- Rocket Lab получила новый контракт на $816... (1762)
- Не только 7400 мАч, Snapdragon 8 Gen 5 и... (1598)
- МКС примет международный экипаж SpaceX... (1224)
- ЦЕРН привлёк $1 млрд частных средств на... (1174)
- Прощай, розетка: OnePlus Turbo получит самый... (1444)
- Почему так долго? Просто Apple поставила... (1200)
- Первый блин не должен стать комом: Apple... (1443)
- Они уже не только двигаются, как Брюс Ли, но... (1628)
- Будущую российскую орбитальную станцию... (2152)
- Хоть бы в этот раз не взорвался: первый... (1589)
- Начался выпуск новой «Газели NN»: она... (1567)
- Спустя 45 000 км: главные плюсы и минусы... (1678)
- Volvo регистрирует новые товарные знаки в... (1275)
- Следом за Toyota в России официально... (1981)
- Зонд Parker прошёл максимально близко к... (2225)
- Отечественные рамные внедорожники, похожие... (2000)
Мошенники возвращаются к классике: после массового переключения на мессенджеры снова растёт популярность обычных телефонных звонков
Дата: 2023-05-17 13:06
Команда «Лаборатории Касперского» рассказала о новейших тенденциях у телефонных мошенников. По данным решения Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2023 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась на три процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла показателя в 29%.
Сгенерировано нейросетью Midjourney В апреле, по предварительным данным, этот показатель составил около 16%. Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов прокомментировал:
В прошлом году для обзвонов злоумышленники массово переключились на мессенджеры, объясняя жертвам это тем, что необходимо использовать зашифрованный канал связи. Одновременно с этим сегодня уровень традиционного телефонного мошенничества вновь начинает расти. Более того, в 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим, например, информационным сервисам. Последние становятся промежуточным этапом для дальнейших атак на счета жертвы.
В начале 2023 года аналитики также отмечают множество жалоб на мошеннические схемы со сменой номера. Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные. В марте 2023 года по сравнению с январём количество жалоб на эту мошенническую схему выросло на 43%.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Реестр российского ПО дополнился 173 новыми продуктами
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ включило в реестр российского программного обеспечения 173 новых продукта отечественных разработчиков. Добавленные продукты признаны соответствующими требованиям, установленным правилами формирования и ведения реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В реестр внесено ПО...
«Во всём виноват катод»: учёные определили, откуда у твердотельных литиевых аккумуляторов растут дендриты
Учёные из Института им. Макса Планка (MPI-P) исследовали микроструктуру твердотельных литиевых аккумуляторов, вдохновившись наблюдением за ростом сталактитов и сталагмитов в пещерах. Первые растут сверху, а вторые — снизу. Похожим образом в твердотельных батареях растут дендриты из металлического лития. Но прежде никто не изучал вопросы, на каком электроде начинается рост...
M**a предложила использовать метавселенную для подготовки работников
Компания M**a надеется вернуть былой интерес к метавселенной, предлагая очередные способы её применения — теперь она позиционирует виртуальный мир как место для обучения сотрудников. Выступая в ходе мероприятия Future of Work Summit, президент M**a по международным делам Ник Клегг (Nick Clegg) подчеркнул, что одной из важных особенностей AR и VR является возможность...
Автомобили Volkswagen могут получить софт Huawei — компании ведут переговоры
Второй по величине автопроизводитель в мире, концерн Volkswagen, хотя и давно располагает предприятиями в Китае, в последнее время начинает уступать местным конкурентам в темпах цифровизации своей продукции и её адаптации под нужды китайских клиентов. Сотрудничество с Huawei призвано устранить это слабое место в стратегии немецкого автогиганта. Источник изображения: Huawei...