- 6000 ANSI люмен и 300 дюймов: Представлены... (1179)
- Больше не нужно тыкать в экран: Xiaomi 17... (1240)
- Вдвое дешевле, чем в России: Chevrolet... (1348)
- 185 Гц, 10 000 мА·ч, 100 Вт, IP69K и... (895)
- Браузерная версия GTA: Vice City разозлила... (1019)
- Li Auto готовит смену флагмана: Li L8... (1308)
- 800 л.с. и 380 км/ч: российский суперкар... (1335)
- Новые игровые ноутбуки Redmi не будут... (994)
- Первый смартфон 2026 года с экраном без... (1297)
- Аналог Toyota Alphard с местной сборкой и... (899)
- Western Digital: HDD сохранят актуальность... (1004)
- Россия запустила проект лунной... (1305)
- США снова нацелились на Xiaomi: компанию... (986)
- Xiaomi, DeepSeek и Unitree столкнулись в США... (1206)
- «Новая глава в мобильной фотографии,... (1225)
- Waymo научила роботакси решительнее... (908)
Беларусь и Россия обсуждают строительство мобильного атомного реактора
Дата: 2024-03-26 16:25
По словам секретаря Отделения физико-технических наук Национальной академии наук Республики Беларусь Сергея Щербакова, Белоруссия и Россия совместно прорабатывают проект по строительству мобильного атомного реактора. Щербаков рассказал об этом на международном форуме «АтомЭкспо», который проходит сейчас в Сочи.
Белорусско-российский мегасайенс-проект, который мы долго обсуждаем и который важен для нас, - это строительство мобильного атомного реактора. Ещё в советские времена у Беларуси были такие наработки. Однако проект свернули. Тем не менее станцию тогда создали, она давала энергию. Сейчас есть другие технологические платформы и возможности. И мы прорабатываем с «Росатомом» создание мобильного атомного реактора на новых технологиях.
Сергей Щербаков
Передвижная АЭС «Памир-630Д» По мнению Щербакова, новая разработка очень важна для России «с её отдалёнными регионами», а Объединённый институт энергетических и ядерных исследований «Сосны» Национальной академии наук Беларуси в этом проекте может поделиться своим уникальным опытом и компетенциями в исследовании различных видов атомных реакторов. Белорусские учёные могут отрабатывать различные комбинации теплоносителя, топливных элементов различной формы и умеют работать с нестандартными реакторами, отметил академик.
Действительно, в СССР в 1985 году был создан и запущен опытный образец передвижной АЭС «Памир-630Д», его испытания продолжались до сентября 1986 года. На тот момент это была единственная в мире атомная электростанция такого типа. Мобильная АЭС была разработана в Институте ядерной энергетики Академии наук Белорусской ССР, она размещалась на автомобильном шасси и была рассчитана на перевозку железнодорожным, морским и авиационным транспортом. Но в 1986 году проект закрыли по причине недостаточной надёжности и безопасности.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
UL представила бенчмарк за $5000 для тестирования ИИ-ускорителей
Компания UL, ответственная за бенчмарк 3DMark для тестирования центральных и графических процессоров, представила программу Procyon AI Image Generation Benchmark — она предназначена для тестирования ускорителей искусственного интеллекта. Источник изображений:...
Фил Спенсер снова заговорил о портативной приставке Xbox
Глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) опробовал все три наиболее популярных портативных игровых ПК: Asus ROG Ally, Lenovo Legion Go и Valve Steam Deck. И, как он заявил в беседе с журналистами Polygon, его продолжает преследовать один вопрос: как бы приблизить их к Xbox? Источник изображений:...
Впервые без классического мотора V8. Представлен новый «Гелендваген» — Mercedes-Benz G550 2025
Сегодня Mercedes-Benz официально представила обновленный «Гелендваген» — модель 2025 года. Как и предполагалось, Mercedes-Benz G550 2025 больше не имеет под капотом классического мотора V8, вместо него 6-цилиндровый рядный 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом и гибридным «довеском» в виде 48-вольтового стартер-генератора. Система выдает 443 л.с., что на 27 л.с. больше, чем у...
Такой шильдик будет на новых «Волгах». Появилось первое изображение
Появилось изображение логотипа, который должен присутствовать на новых автомобилях «Волгах», а точнее Volga — да, он выполнен латиницей, как и соответствующий товарный знак. А вот и фирменный логотип для «новой Волги». Графическое решение — с угловатым шрифтом без наклона и большими интервалами между буквами. Таких шильдиков на исторических Волгах не использовалось....