- Samsung выпустила внешние SSD T7 Resurrected... (668)
- Asus предупредила об очередной критической... (696)
- Они тратят миллионы литров воды в сутки. В... (1148)
- Китай придумал, как глушить сигнал... (598)
- «Вы с ума сошли? Обещаю, у вас будет... (708)
- Новый Ford Mondeo представят 4 декабря:... (655)
- Asustor представила десктопные NAS... (538)
- Infinix проведёт в декабре турнир по PUBG... (964)
- На орбиту запущен пятый «завод» компании... (753)
- Монитор QD-MiniLED с яркостью 1000 кд/кв.м и... (700)
- Как легко и быстро проверить свой IP-адрес.... (675)
- Четыре видеокарты со 128 ГБ памяти суммарно... (616)
- Президент Signal призвала не спешить с... (860)
- 144 Гц, 7000 мАч, 45 Вт и защита IP69 —... (708)
- Можно Intel, а можно и AMD. ASRock... (769)
- OpenAI не выйдет на прибыльность до 2030... (611)
В Осло стартовали тесты роботакси Volkswagen, способных работать при -10°C и на обледенелых дорогах
Дата: 2025-03-09 14:59
Компания Moia, подразделение Volkswagen, занимающееся автономными транспортными средствами, начала зимние испытания роботакси на базе электромобилей ID Buzz в Осло.
Это решение стало ответом на ключевую проблему индустрии: разработка автономных систем, способных работать в сложных погодных условиях, критически важна для коммерческой окупаемости.
Ранее большинство проектов фокусировались на регионах с благоприятным климатом, как пригороды Финикса в Аризоне, где широкие улицы и солнечная погода упрощают тестирование. Однако ограничение зоны действия роботакси «идеальными» условиями делает бизнес-модель нерентабельной из-за высоких затрат на разработку.
Фото: Moia Индустрия автономного транспорта переживает период консолидации. За последние годы множество стартапов закрылись, а крупные игроки свернули амбициозные программы. Uber передал свои разработки компании Aurora, сместившей фокус на автономные грузоперевозки. Совместный проект Volkswagen и Ford — Argo AI — был закрыт, а General Motors отказалась от роботакси Cruise AV в Сан-Франциско, не сумев найти путь к прибыльности. На этом фоне лишь немногие проекты демонстрируют прогресс: Waymo продолжает тестирование в Вашингтоне с водителями-инженерами, а Tesla заявляет о планах запустить коммерческий сервис в Остине, несмотря на скепсис экспертов из-за прошлых провалов компании в соблюдении сроков и стандартов безопасности.
Moia, помимо Осло, уже собирает данные в Гамбурге, Мюнхене и Остине. По словам CEO Саши Майера, «пользователи ожидают комфорта, надёжности и безопасности вне зависимости от сезона и погоды», поэтому адаптация технологий к экстремальным условиям — обязательное условие для выхода на рынки Европы и Северной Америки. В 2025 году компания планирует запустить коммерческий сервис роботакси в Гамбурге.
Эксперты отмечают, что основная сложность разработки автономных систем — обработка «крайних случаев», уникальных для каждого города. Снег, дождь, туман и низкая видимость создают дополнительные препятствия для алгоритмов, обученных на данных из регионов с устойчивым климатом.
Зимние тесты в Осло, где температура опускается ниже -10°C, а дороги часто покрыты льдом, позволят Moia улучшить распознавание препятствий и корректность принятия решений в нестандартных сценариях. Успех этих испытаний определит, сможет ли Volkswagen стать первым автопроизводителем, предложившим массовые роботакси для северных стран.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
LMFP-технология компании Integrals Power снизит стоимость электромобилей за счёт отказа от кобальта
Британская компания Integrals Power, специализирующаяся на разработке материалов для аккумуляторов, объявила о значительном прогрессе в создании батарей для электромобилей. Её новая катодная активная масса на основе литий-марганец-железо-фосфата (LMFP) с 80% содержанием марганца успешно прошла независимые испытания, проведённые международной исследовательской организацией...
Пробки в прошлом: XPeng запустит массовое производство летающих автомобилей к 2026 году
Китайский автопроизводитель XPeng Motors намерен запустить массовое производство летающих автомобилей в 2026 году, сообщил глава компании Хэ Сяопэн (He Xiaopeng). Проект представляет собой гибрид автомобиля и дрона, оснащенный искусственным интеллектом и возможностью вертикального взлёта и посадки. Стоимость машины около 270 000 долларов, а для управления ей необходимо иметь...
С МКС на больничную койку? Астронавтам, застрявшим на МКС на 9 месяцев, потребуется серьезная реабилитация
Американские астронавты Сунита Уильямс (Sunita Williams) и Бутч Уилмор (Butch Wilmore), застрявшие на МКС более чем на девять месяцев, столкнулись с серьёзными последствиями микрогравитации. Невесомость привела к потере до 50% мышечной массы и значительному снижению костной плотности, из-за чего они не смогут самостоятельно ходить сразу после возвращения. Врачи прогнозируют,...
Миллионы умных замков и других гаджетов под угрозой взлома — в популярном Bluetooth-чипе нашли скрытый бэкдор
В популярном беспроводном контроллере ESP32 от китайской компании Espressif, который установлен более чем на миллиарде устройств, обнаружена скрытая уязвимость в виде бэкдора. Эта маленькая лазейка, о которой почти никто не знал, позволяет атакующим выдавать себя за доверенные устройства, красть данные и закрепляться в системе надолго, по сути навсегда. Источник...