- Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с... (88)
- Экспериментальный мозговой имплантат на лету... (90)
- ИИ-агент в новом приложении Apple Health... (102)
- «Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»:... (87)
- Китайские процессоры, китайская память,... (75)
- Lada Niva почти на 100% российская: АвтоВАЗ... (85)
- До очередной революции от Apple ещё много... (79)
- Физики ЦЕРНа раскрыли загадку Вселенной:... (82)
- В России научились перерабатывать... (91)
- Сколтех представил первый российский... (90)
- CERN подтвердил реализуемость крупнейшего... (74)
- У Intel действительно не получается.... (80)
- Популярность Windows 10 резко обвалилась в... (70)
- США готовятся к испытанию технологии... (69)
- Когда-то за это на Apple подали в суд.... (49)
- Micosoft так активно продвигает свою новую... (65)
Геополитические сдвиги и конкуренция со Starlink подталкивают канадскую Telesat к ускорению проекта Lightspeed
Дата: 2025-03-29 08:57
Геополитические изменения и конкуренция со Starlink вынуждают канадскую компанию Telesat переориентироваться с геостационарных спутников (GEO) на низкую околоземную орбиту (LEO). Как заявил гендиректор Telesat Дэн Голдберг во время отчётного созвона 27 марта, растущие оборонные бюджеты и спрос на суверенные системы связи делают проект Lightspeed «гораздо более конкретным и срочным».
Портфель заказов для новой спутниковой группировки уже достиг 600 млн канадских долларов ($419 млн), включая соглашение 2020 года с правительством Канады о субсидируемом интернете для сельских регионов. Голдберг прогнозирует, что обязательства по LEO вскоре превысят текущий GEO-портфель компании, который к концу 2024 года составил 1,1 млрд канадских долларов. «До первого запуска осталось около полутора лет, но рынок движется в нашу сторону», — отметил он.

Компания MDA строит 198 спутников для Lightspeed, а их вывод на орбиту поручен SpaceX: 14 запусков проведут в течение года, начиная с середины 2026-го. Интерес к проекту совпал с политической дискуссией о суверенитете Канады — на фоне предстоящих выборов и торговых споров с США. Оба ведущих политических блока страны поддерживают увеличение оборонных расходов с акцентом на локальные технологии. Голдберг подчеркнул, что Lightspeed способен укрепить позиции Канады в Арктике, где связь критична для военных баз, ледоколов, истребителей и дронов. Спутники могут стать основой программы ESCAPE, направленной на модернизацию коммуникаций Канадских вооружённых сил в стратегически важном регионе.
Однако традиционный бизнес Telesat в GEO-сегменте продолжает сокращаться. Выручка компании за 2024 год упала на 20% (до 571 млн канадских долларов), а показатель EBITDA снизился на 29% (до 384 млн). Основные причины — переход пользователей на стриминговые сервисы и конкуренция со Starlink в морском и авиационном секторах. Прогноз на 2025 год предполагает снижение выручки ещё на 155 млн канадских долларов, причём 20% потерь в корпоративном сегменте связаны с экспансией Starlink.
Telesat постепенно переводит стареющие GEO-спутники на наклонные орбиты, чтобы продлить их работу. Новые аппараты для геостационара не закупались с 2015 года. «Мы не видели убедительной бизнес-модели для GEO, — признал Голдберг, — но не исключаем точечных проектов, особенно с учётом опыта Eutelsat, который также пересматривает мультиорбитальные стратегии».
Инвестиции в Lightspeed резко возросли: в 2024 году на проект потратили 1 млрд канадских долларов, а в 2025-м планируют выделить от 900 млн до 1,1 млрд. Финансирование уже включает 2,54 млрд канадских долларов от правительств Канады и Квебека, что покрывает более половины общего бюджета в $3,5 млрд. Для Telesat успех Lightspeed — не только способ компенсировать потери из-за Starlink, но и шанс переопределить роль компании в условиях новой космической гонки, где спутниковые сети становятся инструментом геополитики.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Lada Niva снова покоряет Европу
В Словакии возобновились продажи внедорожников Lada Niva Legend, несмотря на сложную ситуацию на международной арене, о чем пишет carexpo.ru. Недавно партия этих автомобилей прибыла в город Трнава, где местный дилер, официально представляющий бренд, начал их реализацию. Фото major-lada.ru Этот автомобиль ценят за его надёжность, простоту в обслуживании и отличные внедорожные...
Спутники NASA зафиксировали масштабное цветение фитопланктона в Оманском заливе
Оманский залив между Оманом и Ираном остаётся ключевой точкой мировой торговли и рыболовства. Этот регион соединяет Ормузский пролив и Персидский залив с Аравийским морем, поддерживая экономики прибрежных стран. Однако этой весной его воды привлекли внимание не только судоходными маршрутами, но и масштабным природным явлением — цветением фитопланктона, зафиксированным...
NASA не сдаётся: Starliner снова готовится к полёту на МКС в конце 2025 года, несмотря на провал и $2 млрд убытков
Космический корабль Boeing CST-100 Starliner, преследуемый неудачами, готовится к новой попытке полета на МКС. NASA планирует второй пилотируемый запуск на конец 2025-го - начало 2026 года, стремясь уменьшить зависимость от SpaceX Crew Dragon и обеспечить альтернативный способ доставки астронавтов. Агентство видит в этом стратегическую необходимость, несмотря на предыдущие...
«Просто пачками везут, окраска поднапряглась и всё-таки додавила эту капризную эмаль». Lada Niva Bronto и Lada Niva Legend начали активно красить в цвет «Борнео»
Инсайдер из сообщества Avtograd поделился свежими снимками с завода АвтоВАЗ, на которых запечатлена Lada Niva Bronto в новой камуфляжной расцветке «Борнео». Производством занимается дочерняя компания ВИС-Авто, которая традиционно дорабатывает Ниву Bronto, усиливая подвеску, мосты и добавляя самоблокирующиеся дифференциалы для повышения проходимости. Фото Avtograd Lada Niva...