- Разработку российского электромобиля e-Neva... (18)
- ИИ в роли преподавателя: Wildberries & Russ... (53)
- В продаже появились Kia Cerato российского... (86)
- «Билайн» выходит на орбиту: оператор... (77)
- Марсоход Curiosity добрался до «Уюни» и... (48)
- «Я извлёк урок из истории ВКонтакте»: Дуров... (51)
- Учёные MIT научили 3D-принтеры печатать из... (111)
- Где сверкает: «Яндекс Погода» предскажет... (65)
- 500 новых объектов на одном снимке. Учёные... (69)
- AMD показала живьём работу PCI Express 6.0... (69)
- «Лаборатория Касперского» спасла от... (121)
- В Elden Ring Nightreign без предупреждения... (315)
- Telegram временно запретили в Малайзии за... (154)
- Входить в F******k можно будет с помощью... (60)
- После взрыва Starship пожар бушевал... (102)
- «Дром»: АвтоВАЗ представил кроссовер Azimut,... (32)
Компания Varda готовит к запуску свой космический аппарат W-4, открывая эру космической фармацевтики
Дата: сегодня 10:44
Компания Varda Space Industries готовится к запуску своего четвёртого космического аппарата, W-4, в рамках миссии SpaceX, запланированной на 21 июня с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. Этот запуск знаменует собой важный этап для компании, специализирующейся на производстве фармацевтических препаратов на орбите и их доставке на Землю с помощью специализированных капсул многоразового использования. Эти капсулы также используются военными заказчиками для тестирования технологий в экстремальных условиях гиперзвукового полёта.
W-4 — это первый космический аппарат Varda, полностью разработанный и изготовленный собственными силами. Как заявил Никколас Чиалделла, технический директор Varda, компания приняла решение о вертикальной интеграции для ускорения процесса и повышения гибкости в адаптации аппаратов к требованиям клиентов. Предыдущие три миссии (W-1, W-2 и W-3), выполненные за последние 18 месяцев, использовали платформы, предоставленные Rocket Lab. Переход к собственной разработке позволит значительно сократить время между миссиями и увеличить частоту запусков.

Космический аппарат Winnebago миссии W-4 весит 120 кг и предназначен для орбитальных миссий продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев. Он состоит из спутниковой платформы и капсулы, которая содержит полезную нагрузку для фармацевтической обработки. После завершения миссии аппарат сбрасывает капсулу с готовым продуктом на Землю. Капсулы оснащены теплозащитными экранами и входят в атмосферу Земли со скоростью, превышающей 25 Махов, после чего приземляются с помощью парашютов.
Миссия W-4 будет не только испытывать новую платформу, но и проводить эксперимент по методу растворной кристаллизации, позволяющему получать в условиях невесомости кристаллы с уникальными свойствами, воспроизвести которые на Земле сложно или невозможно. Полученные данные позволят лучше понять влияние космической среды на производство лекарств. Кроме того, W-4 впервые использует полностью разработанный Varda теплозащитный экран C-PICA (Conformal Phenolic Impregnated Carbon Ablator), созданный в рамках соглашения о передаче технологий с NASA. Для сравнительного анализа, два элемента теплозащиты были изготовлены специалистами центра Эймса NASA по оригинальной технологии.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало Varda пятилетнюю лицензию на неограниченное количество посадок в Австралии. Эта лицензия позволяет компании выполнять множество запусков и возвращений под одним разрешением, значительно упрощая и ускоряя процесс. Varda стала первой компанией, которая полностью использует преимущества этого нового лицензирования. В планах компании — достижение ежемесячной частоты запусков. С собственной платформой и более эффективным процессом лицензирования, Varda расширяет свою производственную и испытательную инфраструктуру в Эль-Сегундо, Калифорния, чтобы обеспечить более быстрый оборот миссий и удовлетворить растущий спрос со стороны фармацевтических компаний, оборонных ведомств и организаций, ранее полагавшихся на МКС. Учитывая предполагаемое выведение МКС из эксплуатации к 2030 году, автономная платформа Varda становится всё более привлекательной альтернативой для исследований в условиях микрогравитации.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Lada Azimut будет российским не менее чем на 90%
Уровень локализации кроссовера Lada Azimut при запуске его в производство составит не ниже 90%, о чем заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Lada Azimut будет оснащаться атмосферными бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. В будущем модель получит турбированный мотор на 150 л.с. с классическим...
Все три версии Lada Granta (седан, лифтбэк и универсал Cross) остаются с ними: АвтоВАЗ решил продавать их параллельно с Iskra
Как выяснил No Limits, АвтоВАЗ провел серию фокус-групп и исследований, которые показали, что маркетинговый потенциал Granta крайне высок, поэтому модель не будут уводить с рынка одновременно с запуском Lada Iskra. Все три кузова Lada Granta (седан, лифтбэк и универсал Cross) останутся на конвейере, а машины постараются разводить за счет цены и, вероятно, опций. No Limits...
Leica представила первую 35-мм фотоплёнку под собственным брендом — $10 за 36 ч/б кадров
Легендарная (в том числе благодаря ценовой политике) компания Leica анонсировала свою первую фирменную 35-миллиметровую фотоплёнку Monopan 50, которая будет выпускаться под брендом Leica. Эта сверхмелкозернистая чёрно-белая плёнка поступит в продажу 21 августа по цене $10 за рулон на 36 кадров. Источник изображения:...
Бельгийцы представили транзисторы нового поколения — быстрые, эффективные и доступные в производстве
Около шести лет назад бельгийский центр Imec представил совершенно новую архитектуру транзисторов — CFET (комплементарные FET). Она должна была помочь с производством транзисторов с нормами производства менее 2 нм. Особенностью архитектуры стали раздельные наностраничные каналы (forksheet). Но технология оказалась сложна для производства, поэтому в Imec создали...