Добро пожаловать на форум PHP программистов!
За последние 24 часа нас посетили 24907 программистов и 1702 робота. Сейчас ищут 790 программистов ...
Последние
Популярные

Искусственный интеллект научился программировать сам себя: новый алгоритм Дарвина-Гёделя позволяет кодирующим агентам самосовершенствоваться

Дата: сегодня 00:01

Учёные давно надеются полностью замкнуть цикл, создав ИИ-агентов, которые рекурсивно улучшают себя. Новое исследование демонстрирует впечатляющий пример такой системы.

«Это хорошая работа», — сказал Юрген Шмидхубер, учёный-компьютерщик из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) в Саудовской Аравии, не принимавший участия в новом исследовании. «Я думаю, для многих людей результаты являются неожиданными. Поскольку я работаю над этой темой уже почти 40 лет, для меня это, возможно, немного менее удивительно».

В 2003 году Шмидхубер создал решатели задач, которые переписывали свой собственный код только в том случае, если они могли формально доказать полезность обновлений. Он назвал их машинами Гёделя, в честь Курта Гёделя, математика, работавшего над самоссылающимися системами. Но для сложных агентов доказуемая полезность достигается нелегко.

Новые системы, описанные в недавнем исследовании, полагаются на эмпирические доказательства. В знак уважения к Шмидхуберу они называются машинами Дарвина-Гёделя (ДГМ). ДГМ начинается с кодирующего агента, который может читать, писать и выполнять код, используя LLM для чтения и записи. Затем он применяет эволюционный алгоритм для создания множества новых агентов. На каждой итерации ДГМ выбирает одного агента из популяции и поручает LLM создать одно изменение для улучшения способности агента к написанию кода. LLM обладают чем-то вроде интуиции о том, что может помочь, потому что они обучаются на большом количестве кода, написанного человеком. В результате получается управляемая эволюция, что-то среднее между случайной мутацией и доказуемо полезным улучшением. Затем ДГМ тестирует нового агента на эталонном коде, оценивая его способность решать задачи программирования.

Иллюстрация: Dalle

Некоторые эволюционные алгоритмы сохраняют только лучших исполнителей в популяции, исходя из предположения, что прогресс движется бесконечно вперёд. ДГМ, однако, сохраняют всех, на случай, если инновация, которая изначально потерпела неудачу, на самом деле станет ключом к прорыву позже, после дальнейшей доработки. Это форма «открытого исследования», не закрывающего путей к прогрессу (ДГМ всё же отдают приоритет агентам с более высокими баллами при выборе предков).

Учёные запустили ДГМ на 80 итераций, используя эталонный код SWE-bench, и на 80 итераций, используя эталонный код Polyglot. Баллы агентов улучшились на SWE-bench с 20% до 50%, а на Polyglot — с 14% до 31%.

«Мы были действительно очень удивлены, что агент мог сам написать такой сложный код», — сказала Дженни Чжан, учёный из Университета Британской Колумбии и ведущий автор статьи. «Он мог редактировать несколько файлов, создавать новые файлы и создавать действительно сложные системы». Важно, что ДГМ превзошли альтернативный метод, который использовал внешнюю систему для улучшения агентов. С ДГМ улучшения агентов накапливались по мере того, как они улучшали себя в улучшении себя. ДГМ также превзошли версию, которая не поддерживала популяцию агентов и просто модифицировала последнего агента. Лучший агент SWE-bench был не так хорош, как лучший агент, разработанный людьми, который набрал около 70%, но он был сгенерирован автоматически, и, возможно, с достаточным временем и вычислительными мощностями агент сможет превзойти человеческую экспертизу.

Агенты могут стать неинтерпретируемыми или перестать следовать указаниям человека. Поэтому Чжан и её коллеги добавили ограждения. Они держали ДГМ в песочницах без доступа к Интернету или операционной системе и регистрировали и проверяли все изменения кода. Они предполагают, что в будущем продолжат исследование с вознаграждением агентов за то, что они делают себя более интерпретируемыми и согласованными.



Подробнее на iXBT
 

Предыдущие новости

iXBT, сегодня 00:06
Очень эффективное производство процессоров: чипы TSMC, сделанные в США, возвращаются в Тайвань для завершения производства

Как сообщает Taiwan Economic Daily, TSMC испытывает дефицит мощностей по упаковке чипов в США. В связи с высоким спросом на чипы для серверов искусственного интеллекта, американская фабрика TSMC вынуждена отправлять уже готовые полупроводниковые пластины в Тайвань для завершающей стадии производства. По данным отчета, в Аризоне отсутствует необходимое оборудование для упаковки...

3Dnews.ru, сегодня 00:00
Новая статья: Rematch — лучшая версия дворового футбола. Рецензия

После огромного успеха Sifu её создатели могли бы дальше делать игры о боевых искусствах, но вместо этого сотворили… аркадный футбольный симулятор. Который уже называют новой Rocket League, настолько он хорош. Но с оговорками. О них (и не только) — в...

iXBT, 2025-06-28 23:35
Учёные нашли способ резко повысить шансы на инсайт

Учёные из Гамбургского университета, Института Макса Планка и Университетского колледжа Лондона изучили, как краткий дневной сон влияет на способность находить скрытые закономерности в задачах. В эксперименте приняли участие 90 человек. Все они выполняли задачу, в которой можно было перейти к более эффективной стратегии — но только если заметить неочевидную закономерность. При...

iXBT, 2025-06-28 23:49
Чёрная дыра в 174 миллиона солнц: телескоп Хаббл заснял галактику UGC 11397

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел спиральную галактику UGC 11397, расположенную в созвездии Лиры. Свет от этой галактики, достигший телескопа, преодолел путь длиной в 250 миллионов световых лет, то есть мы видим её такой, какой она была 250 миллионов лет назад. На первый взгляд, UGC 11397 выглядит как обычная спиральная галактика с двумя изящными спиральными рукавами,...

© 2025 «PHP.RU — Сообщество PHP-Программистов»
Главная | Форум | Реклама на сайте | Контакты VIP Сувениры
Разработка компании ODware