- Lada Iskra представили в Запорожской... (1499)
- Аналитики раскрыли продажи Escape from... (1406)
- Lada Niva Travel 2026 оказалась дороже, чем... (1733)
- С таким смартфоном можно не только в... (1706)
- От станций для домов — к зарядкам в кармане.... (1796)
- В России вот-вот начнут собирать... (1440)
- Control 2 могут показать на The Game Awards... (1344)
- В Samsung разработали флеш-память будущего —... (1757)
- Дистанционный запуск скоро на УАЗах,... (1903)
- Москвичи и не только массово пожаловались на... (1104)
- Блогер показал разборку iPhone 17 и... (1267)
- Google урезала бесплатный доступ к Gemini 3... (4553)
- Производитель легендарных Cherry MX... (1069)
- Двигатель «ушёл» под днище: в России у... (1828)
- Ему не нужны ни чехол, ни плёнка. Первый... (1393)
- Яндекс выпустил новый фен 2-в-1 под... (1527)
СКИФ разгоняет электроны: на российском синхротроне добились циркулирующего пучка электронов
Дата: 2025-08-30 22:12
Учёные получили циркулирующий пучок электронов в бустере российского синхротрона СКИФ. Осенью установка сможет выйти на проектную мощность в 3 гигаэлектронвольта (ГэВ), сообщил директор Центра коллективного пользования СКИФ Евгений Левичев на форуме «Технопром-2025».
СКИФ строится под Новосибирском и станет первым в России источником синхротронного излучения четвёртого поколения. Кроме того, это будет самый мощный синхротрон такого типа в мире. Когда установка заработает на полную мощность, учёные смогут буквально заглянуть внутрь вещества и получить сверхточные данные о его структуре и поведении.
Евгений Левичев объяснил, что при запуске ускорительного комплекса пучок пока остаётся частично неустойчивым и не может работать постоянно, а это важно для экспериментов. На данный момент энергия пучка составляет 200 МэВ, а цель учёных — разогнать его до 3 ГэВ.
«Сейчас мы нацелены, чтобы энергию этого циркулирующего пучка, который пока что 200 мегаэлектронвольт, до 3 ГэВ. Я очень рад, что сейчас у нас есть фактически работающий бустер», — сообщил директор Центра коллективного пользования СКИФ.
Внутри синхротрона электроны движутся по вакуумному кольцу почти со скоростью света. Сильные электромагниты одновременно разгоняют их и направляют по нужной траектории. Как только пучок в бустере достигнет 3 ГэВ, он по длинному транспортному каналу попадёт в основной накопитель — тогда придет время больших экспериментов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Совершенно новый комфорт российских поездов — с душевыми кабинами, двухметровыми кроватями и беспрводными зарядками: РЖД показала новые вагоны СВ и купейные габарита Т
На выставке «PRO//Движение.Экспо» РЖД представила новинки подвижного состава для дальнего и пригородного сообщения: компания показала модернизированные вагоны СВ и купейные вагоны габарита Т. Фото: РЖД Новый вагон СВ получил 8 двухместных купе с горизонтальной планировкой спальных мест. Длина кроватей увеличена до 2 метров, а над ними установлены вместительные закрытые полки...
РЖД показала салон скоростного поезда «Буревестник» — напоминает салон авиалайнера
На выставке «PRO//Движение.Экспо» РЖД продемонстрировала новинки подвижного состава для дальнего и пригородного сообщения. Одним из главных экспонатов стал макет салона скоростного поезда «Буревестник». «Он даёт представление о том, как будут выглядеть новые двухэтажные вагоны с местами для сидения стандартной и улучшенной компоновки», — сообщает РЖД. Фото: РЖД Каждое место...
В России будут выпускать больше КамАЗовских моторов Р6, но не для грузовиков
На Тутаевском моторном заводе (дочернее предприятие КамАЗа) готовят участок для сборки и испытаний рядных двигателей Р6. Они будут использоваться в сельхозтехнике, тепловозах, промышленных установках, а также на речных и морских судах. Фото: ПАО «КАМАЗ» Новый участок разместят в корпусе агрегатов, рядом с линией по обработке головок цилиндров. Двигатели Р6 мощностью 430–460...
РЖД показала первый пригородный дизель-поезд ДП2Д с новой для России технологией push-pull: ездит без разворота и везёт до 636 пассажиров
РЖД опубликовала фото первого в России дизель-поезда ДП2Д с системой push-pull. Теперь машинист может вести состав не только из тепловоза, но и из кабины головного вагона. Это удобно: поезд едет без разворота, а значит сможет быстрее и проще обслуживать маршруты, где нет электричества. Фото: ТМХ Максимальная скорость — 120 км/ч. Состав можно собрать по-разному: минимум два...