- Полный привод, шесть режимов движения,... (489)
- Китай опять опередил весь мир: представлена... (495)
- 7000 мАч и 144 Гц при цене всего 180... (323)
- Китайская Cambricon утроит выпуск... (460)
- Бесшовный мультиплеер, новое мастерство и... (366)
- «Новых чипов не поступало с октября»:... (436)
- Не такой уж и доступный: названа цена... (344)
- Видеокарты GeForce или Radeon так не умеют,... (434)
- OpenAI поглотит ИИ-стартап Neptune — это... (445)
- Anthropic готовит IPO на сотни миллиардов в... (459)
- Microsoft собралась увеличить поставки Xbox... (328)
- Региональный хит, но не столичный? Lada... (544)
- Док-станция-матрёшка с 13 разъёмами.... (354)
- «Базис» объявил ценовой диапазон для своего... (464)
- В Яндексе разработали новый метод оценки и... (463)
- «За гранью всего, что кто-либо из нас мог... (420)
Первый поезд РЖД — полностью беспилотный и с ИИ — готовится к сборке. Из Москвы в Санкт-Петербург — чуть больше 2 часов
Дата: 2025-08-30 23:58
Российский высокоскоростной поезд, предназначенный для линии Москва — Санкт-Петербург, в будущем станет полностью беспилотным и будет управляться искусственным интеллектом. Об этом сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров на международном железнодорожном салоне «Pro//Движение.Экспо». Сборка первого поезда для ВСМ начнется уже в ближайшие дни.
Проект высокоскоростной магистрали включен в карту развития рельсового каркаса Москвы на 2026–2030 годы. Протяженность линии составит 679 километров, маршрут пройдет через Москву, Санкт-Петербург, а также Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области. Власти планируют завершить строительство и открыть движение к 2028 году. После запуска время поездки между столицами сократится до 2 часов 15 минут, а поезда будут курсировать с частотой 10–15 минут. Общая стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей.
В рамках подготовки к запуску Минтранс уже разработал часть нормативной базы для эксплуатации ВСМ. Сейчас ведомство работает над подзаконными актами, которые детализируют законодательные положения и обеспечивают безопасную эксплуатацию линии. Для высокоскоростных поездов создаются отдельные правила технической эксплуатации с применением инновационных технологий, включая биометрию пассажиров.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Новая статья: Is This Seat Taken? — все когда-нибудь сядут. Рецензия
Головоломки — жанр не очень популярный, но, если кто-то всё же решается в нём выступить, нередко получается что-то либо шедевральное, либо просто хорошее. Рассказываем, к какой категории относится игра, в которой вы рассаживаете пассажиров и посетителей в автобусах, ресторанах и даже в свадебных...
Ярославский «Автодизель» показал мотор-монстр: 12-цилиндровый V-образный ЯМЗ-855 с объемом 26 литров и мощностью более 1000 л.с.
Ярославский моторный завод «Автодизель» представил свои новые двигатели на выставке «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге. На стенде показали как действующие модели, так и перспективные разработки для железнодорожной техники РЖД. Фото: СоюзМаш России Новинка «Автодизеля» — ЯМЗ-855. Это 12-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объёмом почти 26 литров. Он развивает более...
«Космическая бабочка» оказалась фабрикой пыли: «Джеймс Уэбб» впервые позволил изучить рождение звёздной пыли
Учёные впервые смогли проследить рождение звёздной пыли прямо внутри планетарной туманности. Для этого они использовали космический телескоп «Джеймс Уэбб». Фото: NASA, ESA, and J. Kastner (RIT) Обычно звёздная пыль образуется, когда звезда подходит к концу своей жизни, сбрасывает внешние оболочки и превращается в белый карлик. Эти облака газа и плазмы остывают, и в них...
СКИФ разгоняет электроны: на российском синхротроне добились циркулирующего пучка электронов
Учёные получили циркулирующий пучок электронов в бустере российского синхротрона СКИФ. Осенью установка сможет выйти на проектную мощность в 3 гигаэлектронвольта (ГэВ), сообщил директор Центра коллективного пользования СКИФ Евгений Левичев на форуме «Технопром-2025». Фото: СКИФ СКИФ строится под Новосибирском и станет первым в России источником синхротронного излучения...