- Китай продолжает закупать импортное... (1792)
- Новый тренд? Новейший Sony Xperia 10 VII... (1651)
- 2,5K, Wi-Fi 6, ночное видение и функция... (1410)
- 180 дюймов и съёмные громкие стереколонки,... (1287)
- Vampire Survivors получит большое обновление... (1216)
- Первый кроссовер АвтоВАЗа — Lada Azimut —... (1207)
- У российского Solaris новый лидер: им стал... (1155)
- Россия готовится протестировать новую... (1376)
- HPE отдала Nokia «ненужные» технологии... (1383)
- Atari уберёт классическую версию System... (1620)
- Дилеры будут получать меньше: Volkswagen... (1972)
- Пользователь Neuralink научился управлять... (1132)
- Глава Nvidia заверил сотрудников, что будет... (1344)
- Предзаказы в России идут уже больше года.... (1484)
- Tesla впервые в истории опередила... (1328)
- «Увидимся на поле боя, господа»: взрывной... (1473)
Альтернатива дизелю: водородные грузовики Mercedes-Benz GenH2 проехали 225 тысяч километров
Дата: 2025-09-06 18:14
Daimler Truck подвел итоги первого года тестов своих водородных грузовиков GenH2. Пять прототипов проехали больше 225 тысяч километров. Грузовики работали в реальных условиях у разных компаний в Германии. В среднем расход водорода составил от 5,6 до 8 кг на 100 км, в зависимости от нагрузки и условий. Полная масса автопоезда составляла от 16 до 34 тонн.
Прототипы заправлялись жидким водородом на станциях в Вёрте-на-Рейне и районе Дуйсбурга. Всего сделали 285 заправок, использовав около 15 тонн водорода. Два бака по 40 кг позволяют за раз заправить много топлива, поэтому запас хода превышает 1000 км, а на дозаправку уходит не более 15 минут. Для сравнения, дизельному грузовику с полной массой 25,6 тонны на преодоление 225 тысяч километров пришлось бы потратить около 58 тонн топлива, а выбросы CO2 составили бы 154 тонны.
Грузовики показали хорошую работу топливных элементов, разработанных Cellcentric — совместным предприятием Daimler Truck и Volvo Group. Клиенты отмечают, что ездить на водородных грузовиках так же удобно, как на дизельных.
С четвёртого квартала 2025 года начнётся второй этап тестов с теми же тягачами и пятью новыми клиентами. Цель — проверить работу в разных условиях и подготовить грузовики к серийному выпуску. Daimler Truck уже разрабатывает грузовики следующего поколения на топливных элементах: планируется собрать 100 новых тягачей к концу 2026 года.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
ChatGPT остаётся безусловным лидером рынка чат-ботов с ИИ
Лидером на мировом рынке чат-ботов с искусственным интеллектом с большим отрывом остаётся OpenAI ChatGPT. Второе место с большим отрывом занимает Perplexity, но серебряному призёру всё сильнее угрожает бронзовый — Microsoft Copilot. Источник изображения:...
Совокупная капитализация лидеров технологического рынка достигла $21 трлн — активнее других вырос Google
Решение суда по антимонопольному делу Google спровоцировало резкий рост акций Alphabet и Apple. Broadcom заполучила нового клиента на $10 млрд. Катализатором роста ценных бумаг Tesla стал новый план выплат гендиректору компании Илону Маску (Elon Musk). Источник изображений: BoliviaInteligente /...
Google тихонечко удалила заявление о своём стремлении стать углеродно-нейтральной к 2030 году
Компания Google какое-то время назад была первой, кто публично заявил, что к определённому году в будущем она достигнет нулевого уровня выбросов в атмосферу. Похоже, Google передумала. В случае с электромобилями подобные заявления компании сейчас забирают назад на фоне недостаточно спроса на эти самые электромобили. В случае с Google, напротив, причиной является огромнейший...
Новейшую ракету «Союз-5» доставят в Казахстан в конце октября-начале ноября, первый пуск планируется на 20-е числа декабря 2025 года
Первый запуск российско-казахстанского комплекса «Байтерек» на Байконуре может состояться в 20-х числах декабря 2025 года, при этом саму ракету «Союз-5» доставят в Казахстан в конце октября — начале ноября. Об этом рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Малик Олжабеков. Фото: Роскосмос После доставки начнутся испытания...