- Google ответила на утверждения СМИ о том,... (1056)
- Honor готовит к выпуску «робот-смартфон» с... (1088)
- Прототип нового BMW X7 2027 замечен по... (1057)
- Дешевый седан Nissan Versa 2027 раскрыт... (1259)
- LG выпустила игровой монитор UltraGear... (1571)
- Apple удержала самого важного инженера:... (1686)
- Android XR позволит погружаться в любые... (1020)
- Европейцы отказываются от немецких... (921)
- 6500 мАч, 90 Вт, IP69, 50-мегапиксельная... (983)
- На смену литий-железо-фосфатным батареям... (966)
- Google подготовила Chrome к внедрению... (1686)
- Новая статья: Обзор умных часов Pebble 2... (1601)
- Календарь релизов 8 – 14 декабря: Terminator... (1157)
- В России запущена облачная платформа... (1485)
- 250 организаций требуют от Конгресса США... (948)
- В России украли партию предоплаченных... (1113)
Альтернатива дизелю: водородные грузовики Mercedes-Benz GenH2 проехали 225 тысяч километров
Дата: 2025-09-06 18:14
Daimler Truck подвел итоги первого года тестов своих водородных грузовиков GenH2. Пять прототипов проехали больше 225 тысяч километров. Грузовики работали в реальных условиях у разных компаний в Германии. В среднем расход водорода составил от 5,6 до 8 кг на 100 км, в зависимости от нагрузки и условий. Полная масса автопоезда составляла от 16 до 34 тонн.
Прототипы заправлялись жидким водородом на станциях в Вёрте-на-Рейне и районе Дуйсбурга. Всего сделали 285 заправок, использовав около 15 тонн водорода. Два бака по 40 кг позволяют за раз заправить много топлива, поэтому запас хода превышает 1000 км, а на дозаправку уходит не более 15 минут. Для сравнения, дизельному грузовику с полной массой 25,6 тонны на преодоление 225 тысяч километров пришлось бы потратить около 58 тонн топлива, а выбросы CO2 составили бы 154 тонны.
Грузовики показали хорошую работу топливных элементов, разработанных Cellcentric — совместным предприятием Daimler Truck и Volvo Group. Клиенты отмечают, что ездить на водородных грузовиках так же удобно, как на дизельных.
С четвёртого квартала 2025 года начнётся второй этап тестов с теми же тягачами и пятью новыми клиентами. Цель — проверить работу в разных условиях и подготовить грузовики к серийному выпуску. Daimler Truck уже разрабатывает грузовики следующего поколения на топливных элементах: планируется собрать 100 новых тягачей к концу 2026 года.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
ChatGPT остаётся безусловным лидером рынка чат-ботов с ИИ
Лидером на мировом рынке чат-ботов с искусственным интеллектом с большим отрывом остаётся OpenAI ChatGPT. Второе место с большим отрывом занимает Perplexity, но серебряному призёру всё сильнее угрожает бронзовый — Microsoft Copilot. Источник изображения:...
Совокупная капитализация лидеров технологического рынка достигла $21 трлн — активнее других вырос Google
Решение суда по антимонопольному делу Google спровоцировало резкий рост акций Alphabet и Apple. Broadcom заполучила нового клиента на $10 млрд. Катализатором роста ценных бумаг Tesla стал новый план выплат гендиректору компании Илону Маску (Elon Musk). Источник изображений: BoliviaInteligente /...
Google тихонечко удалила заявление о своём стремлении стать углеродно-нейтральной к 2030 году
Компания Google какое-то время назад была первой, кто публично заявил, что к определённому году в будущем она достигнет нулевого уровня выбросов в атмосферу. Похоже, Google передумала. В случае с электромобилями подобные заявления компании сейчас забирают назад на фоне недостаточно спроса на эти самые электромобили. В случае с Google, напротив, причиной является огромнейший...
Новейшую ракету «Союз-5» доставят в Казахстан в конце октября-начале ноября, первый пуск планируется на 20-е числа декабря 2025 года
Первый запуск российско-казахстанского комплекса «Байтерек» на Байконуре может состояться в 20-х числах декабря 2025 года, при этом саму ракету «Союз-5» доставят в Казахстан в конце октября — начале ноября. Об этом рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Малик Олжабеков. Фото: Роскосмос После доставки начнутся испытания...