- Советская «Волга» на вес золота: редчайший... (650)
- Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ... (659)
- Струйно-перовскитные технологии Ricoh снимут... (803)
- Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый... (611)
- Samsung получит шанс взять реванш над SK... (720)
- Больше близких: «Яндекс» запустил новую... (902)
- Для сервиса доставки продуктов Ozon Fresh... (733)
- Большой сюрприз для владельцев смартфонов... (756)
- Авторы Clair Obscur: Expedition 33... (573)
- Когда связи нет: в «Делимобиле» заработало... (743)
- Китайские поставщики кремниевых пластин... (865)
- Не Windows, а золото: из старых британских... (889)
- 7000 мАч, 80 Вт, IP69 и кожаная крышка,... (463)
- Гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега,... (512)
- Selectel представила российскую серверную... (645)
- От 2,68 млн рублей и только под заказ: в... (466)
Маск был прав: китайский производитель Xpeng заявил, что «отказ от лидара — мудрое решение»
Дата: 2025-09-27 10:01
Компания Xpeng отказывается от лидаров и переходит на использование данных только с камер для своей системы беспилотного вождения.
Кэндис Юань, директор по беспилотному вождению компании Xpeng Motors, заявила: «Сегодня мы ещё больше убеждены, что отказ от лидара — мудрое решение. Почему? Потому что наша новая система искусственного интеллекта основана на обширной языковой модели, основанной на большом объёме данных. Большая часть этих данных — это короткие видеоролики, снятые на дороге во время вождения. Это короткое видео, примерно 10–30 секунд».
«Однако данные лидара не могут быть использованы в системах искусственного интеллекта, поскольку они отличаются от обычных данных и не могут быть ими обработаны. Именно поэтому наша система развивается так быстро, ведь мы можем обучать её на большом объёме данных о дорогах», — добавила Кэндис Юань.

Один из пользователей в комментариях написал: «Перевод: мы просто решили копировать идеи Маска» Илон Маск прокомментировал это смеющимся смайликом.
Ранее генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что лидары и другие датчики не являются необходимыми для автономного вождения, и даже указав, что использование LiDAR делает беспилотные автомобили более опасными.
Илон Маск неоднократно критиковал лидар и отдавал предпочтение обычным камерам. Он называл использование лидаров в машинах «затеей дураков», а также отмечал, что любые автопроизводители, полагающиеся на лазерные дальномеры, «обречены».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Xiaomi 17 вышел на несколько дней позже iPhone 17, но скоро ожидается Xiaomi Pecan, который появится гораздо раньше первого сгибающегося iPhone
Xiaomi готовит новый складной смартфон с кодовым названием «pecan», который прошёл сертификацию с модельным номером 26023PN08C. Индекс «PN» может указывать на выпуск под основным брендом Xiaomi, а не под серией Mix (в модельных номерах использовались буквы PX). По данным Xiaomi Time, если раньше складные модели Xiaomi дебютировали в июне, то на этот раз релиз ожидается уже в...
Диагональ 2,5 метра, 4K QLED, 240 Гц, 1000 нит, Dolby Atmos, FreeSync Premium Pro и HDR10+. Представлен 100-дюймовый телевизор Haier S90
Представлен 100-дюймовый QLED-телевизор Haier S90, который отличается тонким корпусом с практически безрамочным дизайном, эффективной площадью экрана 98%. Дисплей использует технологию Per-LED Control с 432-зонным локальным затемнением. Панель обеспечивает охват 93% цветового охвата DCI-P3 и поддерживает HDR10+ и Dolby Vision IQ. Пиковая яркость достигает 1000 нит,...
Маск был прав? Китайский производитель Xpeng отказался от лидаров в пользу камер и объяснил решение
Компания Xpeng отказывается от лидаров и переходит на использование данных только с камер для своей системы беспилотного вождения. Кэндис Юань, директор по беспилотному вождению компании Xpeng Motors, заявила: «Сегодня мы ещё больше убеждены, что отказ от лидара — мудрое решение. Почему? Потому что наша новая система искусственного интеллекта основана на обширной языковой...
Выходцы из Mercedes-Benz будут работать с конкурентами компании: Athos Silicon создаёт новейшие микросхемы
Mercedes-Benz выделил в новую компанию группу экспертов по микросхемам из Кремниевой долины, которая работает над созданием нового поколения вычислительных решений для беспилотных автомобилей, дронов и других транспортных средств. Компания Athos Silicon, базирующаяся в Санта-Кларе (штат Калифорния) будет включать инженеров, которые в течение пяти лет работали в Mercedes-Benz...