- MaxSun представила компактную, но мощную... (793)
- Первый в России беспилотный поезд метро... (847)
- «Стараемся делать всё как можно быстрее»:... (824)
- ИИ-модели готовы признаться в своих грешках,... (845)
- Foxconn не прекращает снимать сливки с... (682)
- США проверят, не обманула ли TP-Link... (672)
- Солнце готовит сюрприз? Крупнейшие солнечные... (740)
- ЕС оштрафовал X на €120 млн за «обманки» в... (642)
- ЕС оштрафовал X на €140 млн за «обманки» в... (828)
- На «Госуслуги» — только через Max.... (809)
- Gigabyte анонсировала материнскую плату... (833)
- 7400 мАч, 80 Вт, Snapdragon 8 Gen 5, IP69 и... (845)
- Пользователей «Госуслуг» начали вынуждать... (907)
- Минцифры откажется от SMS для входа на... (755)
- На «Госуслуги» перестали пускать без... (912)
- Windows 11 25H2 стала доступна для всех... (868)
Mercedes-Benz разработала электромотор будущего — 1000 л.с. при массе всего 12,7 кг
Дата: 2025-10-25 02:18
Инженеры YASA (компания входит в структуру Mercedes-Benz), объявили о новом достижении — они создали электромотор, который при массе 12,7 кг имеет мощность 750 кВт (чуть больше 1000 л.с.). Удельная мощность составляет 59 кВт/кг, и это новый неофициальный мировой рекорд. Мощность нового прототипа на 40% больше, чем у прошлого прототипа 42 кВт/кг (550 кВт с массой 13,1 кг).
Фото: YASA Помимо рекордного пикового значения, двигатель способен обеспечивать непрерывную мощность 350–400 кВт (475–543 л.с.), что делает его одним из самых мощных и компактных электромоторов в мире.
Мотор разработан в инновационном центре YASA в Оксфорде (Великобритания). Он полностью функционирует и проходит стендовые испытания. Конструкция не использует редких или экзотических материалов — рекордных показателей удалось добиться за счёт точной инженерии и оптимальной компоновки.
Фото: YASA Проект реализуется при поддержке британского центра Advanced Propulsion Centre (APC).
«Достижение кратковременной пиковой мощности 750 кВт и плотности 59 кВт/кг является важным подтверждением нашей технологии осевого потока следующего поколения. Это доказательство того, чего может достичь целенаправленная инженерная инновация. И это не концепция на экране — она работает, прямо сейчас, на динамометрических стендах. Мы создали электродвигатель, который значительно более энергоемкий, чем все, что было до него — при этом с использованием масштабируемых материалов и процессов. Этот двигатель принесет революционную технологию в сектор высокопроизводительных автомобилей», — сказал Тим Вулмер (Tim Woolmer), основатель и технический директор YASA.
«Ранние результаты чрезвычайно обнадеживающие. Производительность двигателя на динамометрическом стенде превзошла даже наши самые оптимистичные симуляции. Помимо невероятной пиковой мощности и общей удельной мощности, мы оцениваем, что этот новый двигатель сможет обеспечивать важнейшую непрерывную мощность в диапазоне 350 кВт-400 кВт. Это реальное оборудование, в реальной жизни, выдающее реальные данные — и оно работает великолепно», — сказал Саймон Одлинг (Simon Odling), директор по новым технологиям.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Продажи iPhone 17 бьют рекорды: за месяц китайцы активировали 5,3 миллиона новых флагманов Apple
По данным известного инсайдера Digital Chat Station, за месяц после выхода серии iPhone 17 в Китае общее количество активаций новых устройств серии в КНР достигло 5,3 миллиона. Все три модели преодолели отметку в миллион активаций, при этом большая часть приходится на iPhone 17 Pro Max: на долю которого приходится около 2,52 млн активаций — из них более 800 тысяч за последнюю...
iPhone Air и Galaxy S25 Edge, похоже, провалились, но Xiaomi и прочие китайские компании всё равно могут выпустить свои тонкие смартфоны
Несмотря на то, что и у Samsung, и у Apple, судя по всему, продажи тонких смартфонов не задались, китайские компании всё равно тестируют такие устройства. Создано Grok Как минимум пять китайских производителей сейчас работают над такими смартфонами, хотя не факт, что все пять их выпустят. Но, к примеру, у Xiaomi модель может называться 17 Air. Сейчас ей приписывают экран...
Обновленная Lada Niva Travel лишилась заводского шноркеля, и вернуть его будет непросто. Инженер АвтоВАЗа объяснил, почему
С обновлением Lada Niva Travel автомобиль лишился заводского шноркеля — воздухозаборной трубы, которая раньше входила в пакет заводского дополнительного оборудования и позволяла двигателю «дышать» при преодолении бродов. Как сообщил главный инженер проекта Niva Дмитрий Грунвальд, вернуть эту опцию в актуальной версии невозможно (по крайней мере — сейчас) из-за изменённой...
Белорусские кроссоверы Belgee X50 и X70 стали хитами в России: за два года россияне купили почти 60 тыс. Belgee X50 и почти 20 тыс. Belgee X70
Белорусский автомобильный бренд Belgee, появившийся на российском рынке осенью 2023 года, стремительно набирает популярность. Как сообщает глава «Автостата» Сергей Целиков, за два года Belgee продал в России 76,3 тыс. машин, из которых треть пришлась на Москву и область. Фото: Belgee Структура продаж выглядит следующим образом: Belgee X50 (Geely Coolray первого поколения) —...