Интерфейсы объектов
Вернуться к: Классы и объекты
Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости описывания их функционала.
Интерфейсы объявляются так же, как и обычные классы, но с использованием ключевого слова interface. Тела методов интерфейсов должны быть пустыми.
Все методы, определенные в интерфейсы должны быть публичными, что следует из самой природы интерфейса.
implements
Для реализации интерфейса используется оператор implements. Класс должен реализовать все методы, описанные в интерфейсе; иначе произойдет фатальная ошибка. При желании классы могут реализовывать более одного интерфейса за раз, реализуемые интерфейсы должны разделяться запятой.
Замечание:
Класс не может реализовать два интерфейса, содержащих одноименную функцию, так как это повлечет за собой неоднозначность.
Замечание:
Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же как и классы, с помощью оператора extends.
Замечание:
Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.
Константы (Constants)
Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов, за исключением того, что они не могут быть перекрыты наследующим классом или интерфейсом.
Примеры
Пример #1 Пример интерфейса
<?php
// Объявим интерфейс 'iTemplate'
interface iTemplate
{
public function setVariable($name, $var);
public function getHtml($template);
}
// Реализуем интерфейс
// Это сработает нормально
class Template implements iTemplate
{
private $vars = array();
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
public function getHtml($template)
{
foreach($this->vars as $name => $value) {
$template = str_replace('{' . $name . '}', $value, $template);
}
return $template;
}
}
// Это не будет работать
// Fatal error: Class BadTemplate contains 1 abstract methods
// and must therefore be declared abstract (iTemplate::getHtml)
// (Фатальная ошибка: Класс BadTemplate содержит 1 абстрактный метод
// и поэтому должнен быть объявлен абстрактным (iTemplate::getHtml))
class BadTemplate implements iTemplate
{
private $vars = array();
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
}
?>
Пример #2 Расширяемые интерфейсы
<?php
interface a
{
public function foo();
}
interface b extends a
{
public function baz(Baz $baz);
}
// Это сработает
class c implements b
{
public function foo()
{
}
public function baz(Baz $baz)
{
}
}
// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class d implements b
{
public function foo()
{
}
public function baz(Foo $foo)
{
}
}
?>
Пример #3 Множественное наследование интерфейсов
<?php
interface a
{
public function foo();
}
interface b
{
public function bar();
}
interface c extends a, b
{
public function baz();
}
class d implements c
{
public function foo()
{
}
public function bar()
{
}
public function baz()
{
}
}
?>
Пример #4 Интерфейсы с константами
<?php
interface a
{
const b = 'Константа интерфейса';
}
// Выведет: Константа интерфейса
echo a::b;
// Вот это, однако, не будет работать, так как
// константы перекрывать нельзя.
class b implements a
{
const b = 'Class constant';
}
?>
Интерфейс, совместно с контролем типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определенный объект содержит определенный набор методов. Смотрите также оператор instanceof и контроль типов.
Вернуться к: Классы и объекты