Трейты
Вернуться к: Классы и объекты
Начиная с версии 5.4.0 PHP вводит инструментарий для повторного использования кода, называемый трейтом.
Трейты (англ. traits) - это механизм обеспечения повторного использования кода в языках с поддержкой единого наследования, таких как PHP. Трейты предназначены для уменьшения некоторых ограничений единого наследования, позволяя разработчику повторно использовать наборы методов свободно, в нескольких независимых классах и реализованных с использованием разных архитектур построения классов. Семантика комбинации трейтов и классов определена таким образом, чтобы снизить уровень сложности, а также избежать типичных проблем, связанных с множественным наследованием и c т.н. mixins.
Трейт очень похож на класс, но предназначен для группирования функционала хорошо структурированным и последовательным образом. Невозможно создать самостоятельный экземпляр трейта. Это дополнение к обычному наследованию и позволяет сделать горизонтальную композицию поведения, то есть применение членов класса без необходимости наследования.
Пример #1 Пример использования трейта
<?php
trait ezcReflectionReturnInfo {
function getReturnType() { /*1*/ }
function getReturnDescription() { /*2*/ }
}
class ezcReflectionMethod extends ReflectionMethod {
use ezcReflectionReturnInfo;
/* ... */
}
class ezcReflectionFunction extends ReflectionFunction {
use ezcReflectionReturnInfo;
/* ... */
}
?>
Приоритет
Наследуемый член из базового класса переопределяется членом, находящимся в трейте. Порядок приоритета следующий: члены из текущего класса переопределяют методы в трейте, которые в свою очередь переопределяют унаследованные методы.
Пример #2 Пример приоритета старшинства
Наследуемый метод от базового класса переопределяется методом, вставленным в MyHelloWorld из трейта Trait. Поведение такое же как и для методов, определенных в классе MyHelloWorld. Порядок приоритета такой: методы из текущего класса переопределяют методы трейта, которые в свою очередь переопределяют методы из базового класса.
<?php
class Base {
public function sayHello() {
echo 'Hello ';
}
}
trait SayWorld {
public function sayHello() {
parent::sayHello();
echo 'World!';
}
}
class MyHelloWorld extends Base {
use SayWorld;
}
$o = new MyHelloWorld();
$o->sayHello();
?>
Результат выполнения данного примера:
Hello World!
Пример #3 Пример альтернативного порядка приоритета
<?php
trait HelloWorld {
public function sayHello() {
echo 'Hello World!';
}
}
class TheWorldIsNotEnough {
use HelloWorld;
public function sayHello() {
echo 'Hello Universe!';
}
}
$o = new TheWorldIsNotEnough();
$o->sayHello();
?>
Результат выполнения данного примера:
Hello Universe!
Несколько трейтов
Несколько трейтов могут быть вставлены в класс путем их перечисления в директиве use, разделяя запятыми.
Пример #4 Пример использования нескольких трейтов
<?php
trait Hello {
public function sayHello() {
echo 'Hello ';
}
}
trait World {
public function sayWorld() {
echo 'World';
}
}
class MyHelloWorld {
use Hello, World;
public function sayExclamationMark() {
echo '!';
}
}
$o = new MyHelloWorld();
$o->sayHello();
$o->sayWorld();
$o->sayExclamationMark();
?>
Результат выполнения данного примера:
Hello World!
Разрешение конфликтов
Если два трейта вставляют метод с одним и тем же именем, это приводит к фатальной ошибке в случае, если конфликт явно не разрешен.
Для разрешения конфликтов именования между трейтами, используемыми в одном и том же классе, необходимо использовать оператор insteadof для того, чтобы точно выбрать один из конфликтных методов.
Так как предыдущий оператор позволяет только исключать методы, оператор as может быть использован для включения одного из конфликтующих методов под другим именем.
Пример #5 Пример разрешения конфликтов
В этом примере Talker использует трейты A и B. Так как в A и B есть конфликтные методы, он определяет использовать вариант smallTalk из трейта B, и вариант bigTalk из трейта A.
Класс Aliased_Talker применяет оператор as чтобы получить возможность использовать имплементацию bigTalk из B под дополнительным псевдонимом talk.
<?php
trait A {
public function smallTalk() {
echo 'a';
}
public function bigTalk() {
echo 'A';
}
}
trait B {
public function smallTalk() {
echo 'b';
}
public function bigTalk() {
echo 'B';
}
}
class Talker {
use A, B {
B::smallTalk insteadof A;
A::bigTalk insteadof B;
}
}
class Aliased_Talker {
use A, B {
B::smallTalk insteadof A;
A::bigTalk insteadof B;
B::bigTalk as talk;
}
}
?>
Изменение видимости метода
Используя синтаксис оператора as можно также настроить видимость метода в выставке класса.
Пример #6 Пример изменения видимости метода
<?php
trait HelloWorld {
public function sayHello() {
echo 'Hello World!';
}
}
// Изменение видимости класса sayHello
class MyClass1 {
use HelloWorld { sayHello as protected; }
}
// Создание псевдонима метода с измененной видимостью
// видимость sayHello не изменилась
class MyClass2 {
use HelloWorld { sayHello as private myPrivateHello; }
}
?>
Трейты, скомпонованные из трейтов
Аналогично тому, как классы могут использовать трейты, также могут и трейты использовать другие трейты. Используя один или более трейтов в определении другого трейта, он может частично или полностью состоять из членов, описанных в этих трейтах.
Пример #7 Пример трейтов, скомпонованных из трейтов
<?php
trait Hello {
public function sayHello() {
echo 'Hello ';
}
}
trait World {
public function sayWorld() {
echo 'World!';
}
}
trait HelloWorld {
use Hello, World;
}
class MyHelloWorld {
use HelloWorld;
}
$o = new MyHelloWorld();
$o->sayHello();
$o->sayWorld();
?>
Результат выполнения данного примера:
Hello World!
Абстрактные члены трейтов
Трейты поддерживают использование абстрактных методов для того, чтобы устанавливать требования при выставке класса.
Пример #8 Экпресс требования с абстрактными методами
<?php
trait Hello {
public function sayHelloWorld() {
echo 'Hello'.$this->getWorld();
}
abstract public function getWorld();
}
class MyHelloWorld {
private $world;
use Hello;
public function getWorld() {
return $this->world;
}
public function setWorld($val) {
$this->world = $val;
}
}
?>
Статические члены трейта
Трейты могут определять и статические свойства и статические методы.
Пример #9 Статические переменные
<?php
trait Counter {
public function inc() {
static $c = 0;
$c = $c + 1;
echo "$c\n";
}
}
class C1 {
use Counter;
}
class C2 {
use Counter;
}
$o = new C1(); $o->inc(); // echo 1
$p = new C2(); $p->inc(); // echo 1
?>
Пример #10 Статические методы
<?php
trait StaticExample {
public static function doSomething() {
return 'Что-либо делаем';
}
}
class Example {
use StaticExample;
}
Example::doSomething();
?>
Свойства
Трейты могут также определять свойства.
Пример #11 Определение свойств
<?php
trait PropertiesTrait {
public $x = 1;
}
class PropertiesExample {
use PropertiesTrait;
}
$example = new PropertiesExample;
$example->x;
?>
Если трейт определяет свойство, то класс не может определить свойство с
таким же именем, иначе будет сгенерирована ошибка. Это будет
ошибка E_STRICT
, если определение класса совместимо (такая же
область видимости и начальные значения) или фатальная ошибка в ином случае.
Пример #12 Разрешение конфликтов
<?php
trait PropertiesTrait {
public $same = true;
public $different = false;
}
class PropertiesExample {
use PropertiesTrait;
public $same = true; // Строгое следование стандартам
public $different = true; // Фатальная ошибка
}
?>
Вернуться к: Классы и объекты