- Сотни Porsche по всей России просто... (936)
- Почему автомобили российской сборки не... (893)
- Это как 27-дюймовый монитор, но с 16 384... (785)
- BYD разрывает рынок. Компания за неполный... (758)
- Украина создаёт независимую систему... (802)
- Новейшую ИИ-модель Google Gemini 3 Pro... (762)
- Так выглядит самая дешевая Lada Niva Travel... (946)
- В Липецке запустили следующий уровень... (1046)
- Илон Маск напомнил, почему Tesla никогда не... (767)
- Беспрецедентное подорожание памяти... (1229)
- Представлен новый Toyota Yaris Cross... (877)
- Вслед за Белоруссией премиум-гибриды Avatr... (859)
- Ничего личного: Samsung отказалась продавать... (939)
- В России резко вырос спрос на специалистов... (952)
- В России принудительно импортозаместят... (681)
- «Пожирает всё твоё время на протяжении... (928)
Европейских автопроизводителей ждет нехватка сырья для аккумуляторов электромобилей
Дата: 2021-10-13 19:09
Крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, Daimler и Stellantis, стремятся обеспечить своим европейские производства стабильными поставками аккумуляторов для электромобилей, но их подстерегает более серьезная проблема в виде нехватки сырья для этих аккумуляторов.
Отсутствие в достаточных количествах лития, никеля, марганца или кобальта может замедлить переход к электромобилям, сделать их более дорогими и нерентабельными для автопроизводителей.
До недавнего времени считалось, что Европа проиграла гонку аккумуляторов доминирующим азиатским производителям, таким как китайский CATL, южнокорейский LG Chem и японский Panasonic. В этом не видели проблемы, надеясь импортировать готовые аккумуляторные батареи.
Но прогнозы крупных банков, что продажи электромобилей в ближайшее десятилетие стремительно вырастут, потрясли политический истеблишмент и автопроизводителей и заставили переосмыслить отношение к производству аккумуляторов. Результатом стали программы финансирования ЕС, исчисляемые миллиардами евро, и грандиозные планы постройки крупных заводов по производству аккумуляторов производителями автомобилей. Только компания Volkswagen планирует шесть заводов по производству аккумуляторов в Европе, а Daimler вместе с партнерами — четыре. В общей сложности счет запланированных в ЕС проектов приближается к полусотне.
Если все эти планы станут реальностью, местное производство сможет удовлетворить спрос на аккумуляторы примерно к 2030 году. Тогда ежегодно будет производиться столько аккумуляторов, сколько нужно для 13 млн электромобилей.
Проблема заключается в материалах, таких как литий, никель, марганец и кобальт. Инвестиции в добычу сырья отстают от инвестиций в производство аккумуляторных ячеек, поэтому уже сейчас цены на сырье растут, и довольно скоро нехватка материалов может стать сдерживающим фактором, поскольку Европа — не единственный регион, переходящий на электромобили.
Одним из возможных решений назван отказ от дорожающего импорта в пользу собственной разработки и добычи. По оценкам EIT InnoEnergy, к 2030 году Европа сможет получить четверть необходимого ей сырья на месте при условии, что инвестиции начнут поступать в этом направлении уже сейчас. Другой вариант — переработка, но проблемы с качеством не позволяют надеяться, что за счет вторичного сырья будет удовлетворено более 10-20% спроса.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Венера никогда не была обитаемой, заявили астрофизики
Климатическая модель молодой Венеры показала, что температура на ней никогда не опускалась до точки, при которой в ее облаках могла конденсироваться вода и выпадать в виде дождей, формируя поверхностные...
Складной смартфон за 2640 долларов. Представлен Samsung W22 5G – первая модель линейки с защитой IPX8 и стилусом S Pen
Компания Samsung сегодня официально представила в Китае смартфон W22 5G. Несмотря на непривычное обозначение, многим эта модель хорошо известно: W22 5G – это версия Galaxy Z Fold3 для китайского рынка. W22 5G отличается от глобального собрата цветовым исполнением: тыльная панель корпуса черная, петли – золотистые с надписью Samsung. На корпус, коробку, чехол нанесена надпись...
Pubmed: необычное состояние глаз назвали признаком дефицита витамина D у человека
Признак снижения уровня витамина D ниже нормы может возникать в глазах человека. Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Pubmed, витамин D является водорастворимым соединением, вырабатываемым в коже под действием солнечного света. Он поддерживает оптимальную работу иммунной системы...
Tele2 начал раздачу бесплатной подписки «Яндекс.Плюс» всем абонентам
«Яндекс Плюс» предлагает единую подписку на все сервисы Яндекса: фильмы и сериалы, музыку, кешбэк в сервисах доставки еды и т.д. При первом подключении услуги «Яндекс Плюс» абоненты Tele2 получат промодоступ. По окончании двухмесячного бесплатного периода сервис будет стоить 199 рублей в...