- Новый ИИ-стартап Миры Мурати привлёк... (4110)
- Очень важные для Intel новые процессоры,... (4104)
- Core, Core i и Core Ultra уже были, теперь... (4318)
- Учёные предложили объяснение происхождения... (3939)
- ФИФА анонсировала первую FIFA после ухода... (4012)
- Microsoft обновила иконки Office — они стали... (4137)
- Китай запустил самую мощную в мире... (4079)
- Подписка Microsoft 365 Premium теперь... (4456)
- «Тектонический сдвиг»: у Microsoft появится... (3935)
- Магнитные бури продолжаются: полярные сияния... (3965)
- «Любим вас больше, чем банкомат — деньги»:... (4310)
- Apple приступила к разработке гарнитуры... (4435)
- Так снимает самый дешевый смартфон на... (4142)
- «Окей, Google, давай пообщаемся»:... (4381)
- Asus оценила GeForce RTX 5080 Hatsune Miku... (3385)
- У Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six... (4811)
Бесплатформенный инерциальный блок, аварийная защита двигателей и алюминиевый сплав 1580. Генеральный директор РКЦ «Прогресс» рассказал о новейшей ракете «Союз-5»
Дата: 2022-07-26 18:20
Генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в Роскосмос) Дмитрий Баранов рассказал о создании ракеты-носителя «Союз-5». Оказалось, что в ней будет немало нового. Так, например, баки ракеты будут изготовлены из алюминиевого сплава 1580 — и только за счет него прирост массы выводимой полезной нагрузки на орбиту увеличится до нескольких сотен килограммов.
На «Союз-5» впервые будет установлен бесплатформенный инерциальный блок (БИБ), Дмитрий Баранов рассказал, в чем его особенность. «Инновационность прибора БИБ заключается в том, что он построен на волоконно-оптических гироскопах. Волоконно-оптический гироскоп — это оптико-электронный прибор для изменения абсолютной относительно инерциального пространства угловой скорости. Прибор БИБ выполняет построение на борту ракеты-носителя в точке старта требуемой системы координат и сохранение положения стартовой системы координат в инерциальном пространстве все время полета. Также БИБ определяет положение ракеты-носителя относительно этой системы координат и выдает в систему управления информацию об углах поворота ракеты, а именно углах тангажа, рыскания и вращения. Преимущества БИБ по сравнению с ранее применявшимся комплексом командных приборов заключаются в малых габаритах и массе, небольшом потреблении энергии и отсутствии подвижных механических элементов, сложных в изготовлении», — сказал Дмитрий Баранов.
Так выглядит бак горючего для «Союз-5» На «Союз-5» будет использоваться система аварийной защиты двигателей и на первой, и на второй ступенях. В данный момент завершается ее проектирование, а дочернее предприятие РКЦ «Прогресс» — Научно-производственное объединение автоматики — приступает к изготовлению опытных образцов и проведению автономных испытаний приборов.
«Для отработки системы конструкторами запланированы два вида испытаний. Один вид будет проведен при огневых испытания двигателя РД-171МВ в Научно-производственном объединении Энергомаш и двигателя РД-0124МС в Конструкторском бюро химавтоматики [входит в Роскосмос]. Другой — при огневых стендовых испытаниях блока первой и второй ступени ракеты-носителя «Союз-5» в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности [входит в Роскосмос]», — рассказал Дмитрий Баранов.
«Система аварийной защиты двигателей РД-171МВ и РД-0124МС будет применяться впервые. По сути, она будет состоять из трех вычислительных машин (одна на первой ступени и две на второй ступени), которые будут работать по сложным алгоритмам, созданными организациями-разработчиками двигателей. Система будет функционировать на протяжении всей работы двигателя и контролировать работу двигателей на протяжении всего полета ракеты-носителя», — добавил он.
Что касается стартовой площадки, то запускать «Союз-5» будут с Байконура, со стартового стола, который ранее использовался для пусков украинских ракет «Зенит». «Этот стартовый стол подразумевает прием, установку и пуск с него ракеты-носителя в автоматизированном режиме, без проведения ручных операций. Это, в свою очередь, накладывает ограничения на количество связей ракеты с наземным оборудованием. Данный подход существенно сокращает количество связей «земля-борт», что предполагает отказ от релейных связей, и, как следствие, облегчение бортовой кабельной сети, уменьшение количества приемо-передающей преобразующей бортовой аппаратуры», — рассказал гендиректор РКЦ «Прогресс».
Напомним, вчера Роскосмос заявил об успешном испытании кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС для «Союз-5».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Строительство российской орбитальной станции начнется лишь в 2028 году
Сегодня стало известно о том, что Россия выйдет из проекта МКС после 2024 года (у Роскосмоса есть разрешение правительства на работу по проекту МКС до 2024 года), а что будет в течение нескольких последующих лет с российской пилотируемой космонавтикой — не совсем понятно, так как строительство национальной орбитальной станции начнется только в 2028 году. Об этом в интервью...
Свежий трейлер ремейка Destroy All Humans! 2 проведёт зрителя по основным локациям
Издательство THQ Nordic и разработчики из принадлежащей ему немецкой студии Black Forest Games представили очередной геймплейный трейлер своего экшена Destroy All Humans! 2 — Reprobed. Источник изображения: THQ
Запуск Hellpoint на Xbox Series X и S перенесли во второй раз
Издательство tinyBuild и студия-разработчик Cradle Games сообщили о ещё одной задержке выпуска своего хардкорного научно-фантастического боевика Hellpoint на консолях Xbox нынешнего поколения. Источник изображений:...
Volkswagen запустила производство электрических кроссоверов ID.4 в США — это сделает их дешевле
Volkswagen объявила о запуске серийного производства электрических кроссоверов ID.4 в США. Первый электромобиль немецкого бренда, выпускаемый в США, производится на заводе, который расположен в городе Чаттануга, штат Теннеси. Источник изображения:...