- В Китае появился свой 96-ядерный процессор с... (56)
- MSI представила изогнутый UWQHD-монитор с... (58)
- На 380% больше активаций за первый день... (78)
- Неожиданно: платформа Samsung Exynos 2600... (43)
- Неожиданно: платформа Samsung Exynos 2600... (68)
- Запуск Artemis II приближается: NASA... (78)
- В камере Samsung Galaxy S27 Ultra могут... (77)
- Маску стоит поторопиться: представлен... (97)
- Таких смартфонов ещё не было: Honor выпустит... (93)
- Впервые в истории солнечная энергетика... (96)
- США и Россия продолжают сотрудничество:... (95)
- «У нас отличный экипаж. Надеюсь, что как... (95)
- Представлен новейший Volvo... (89)
- Ракета SpaceX Falcon 9 устроила световое шоу... (97)
- Непроверенные «галлюцинации» ChatGPT... (88)
- Создана новейшая квантовая батарея на основе... (79)
В России ажиотажный спрос на устройства умного дома. Наиболее популярны умные колонки, лампочки, розетки и датчики
Дата: 2022-08-01 18:28
Продажи товаров для «умного дома» в России в первом полугодии ткущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении выросли почти в 6,8 раз, в денежном — в 6,7 раза. Причиной роста спроса является стабильно широкий ассортимент, новые виды товаров и массовый спрос на колонки с голосовыми помощниками.

«На Сбермегамаркете" оборот продаж товаров категории "умный дом" в первом полугодии 2022 года увеличился на 573% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в штучном выражении рост составил 584%», — сообщили в компании.
По количеству заказов на маркетплейсе лидируют умные лампочки, датчики для умного дома и умные розетки — рост по ним составил от 396% до 630%.
В Ozon также сообщили о штучном росте продаж товаров данной категории в 2,5 раза по итогам июня - июля 2022 года к прошлому году. В частности, продажи умных колонок выросли почти в два раза за июнь - июль год к году, умных розеток и ламп — в три раза за аналогичный период. При этом средний чек на умные колонки в июле на маркетплейсе снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил около 6 тыс. рублей, в Ozon это связывают с появлением большого количества базовых моделей у разных производителей. Также россияне стали активнее покупать электрокарнизы с возможностью интеграции в систему умного дома - их продажи по итогам июня - июля выросли на Ozon в пять раз к аналогичному периоду прошлого года, средний чек на них составил около 16 тыс. рублей.
Wildberries также подтвердил информацию о росте продаж в штучном выражении в 2,4 раза в первом полугодии 2022 года. Самыми популярными товарами данной категории в маркетплейсе стали умные колонки, светильники, пульты для разных устройств умного дома, умные розетки и лампочки, а также комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды, видеокамеры и центры управления «умным домом». Средний чек составил 1,3 тыс. рублей, что на треть больше, чем годом ранее.
В «М.Видео – Эльдорадо» по итогам первого полугодия сообщили о росте продаж товаров для организации умного дома на 53%. Наибольшим спросом пользовались лампочки, розетки, пульты, IP-видеокамеры, а также различные смарт-датчики и колонки с голосовыми ассистентами. Самыми востребованными брендами стали российские и китайские компании, такие как Яндекс, Xiaomi, Aqara, Yeelight, VK, Hiper и Rubetek и другие. «Росту товаров для организации умного домашнего пространства способствует несколько факторов — стабильная представленность широкого ассортимента, который продолжает увеличиваться в разных товарных группах, в том числе в базовом ценовом диапазоне, массовая популярность колонок с голосовыми помощниками, которые активно используют для управления «умными устройствами», — пояснили в «М.Видео – Эльдорадо».

По данным Tele2, товары из категории умного дома в штучном выражении во втором квартале 2022 года почти удвоились год к году. Средний чек при покупке устройств для умного дома при этом вырос в среднем на 10%. Наибольшим интересом и спросом у клиентов магазинов сети пользовались решения для видеонаблюдения.
По оценке аналитиков МТС, рынок товаров умного дома в первом полугодии 2022 года увеличился на 25% в штучном и на 15% в денежном выражении. Средняя стоимость умных устройств без учета умных колонок осталась на уровне прошлого года — 1,5 тыс. рублей, а с учетом умных колонок цена снизилась на 11% — до 8,2 тыс. рублей.
Директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов сообщил о росте продажи устройств для умного дома в первом полугодии в рамках сети на 13% в штуках и 55% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами продаж стали интеллектуальные системы освещения, смарт розетки, а также устройства для экономии и учета электричества. «Также мы видим спрос на умные колонки. С мая по июнь продажи выросли на 20% в штуках и 15% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — добавил Борзилов.
Продажи товаров из категории «умный дом» в Ситилинке выросли в первом полугодии на 77% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом, средний чек в магазинах сети тоже вырос на 27%, рассказал руководитель отдела закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров Ситилинка Иван Поликарпов. По его словам, это связано с появлением «новых, более технологичных, и, следовательно, больших по стоимости, гаджетов в данной категории».
«Направление умного дома перспективное и активно развивается. На рынке появляется все больше товаров из различных категорий техники и электроники с возможностью удаленного управления. Подключить к системе умного дома легко можно бытовую и цифровую технику, а с помощью умной розетки можно базово управлять через интернет практически любым прибором», — пояснил Поликарпов.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Samsung прибережёт свои самые современные экраны для iPhone 14 Pro и 14 Pro Max. Младшие новинки получат экраны на основе более старых материалов
Компания Samsung будет основным поставщиком панелей OLED для смартфонов линейки iPhone 14. Samsung будет поставлять дисплеи для всех моделей линейки, тогда как LG в качестве второго поставщика будет поставлять экраны только для двух моделей. При этом экраны Samsung для iPhone 14 и 14 Plus (или 14 Max) будут отличаться от экранов для iPhone 14 Pro и 14 Pro Max, и речь вовсе не...
Власти Москвы и КамАЗ инвестируют в завод «Москвич» 5 миллиардов рублей. Скоро опубликуют стратегию развития завода
Первые инвестиции в развитие завода «Москвич» составят 5 миллиардов рублей. Об этом сообщается в соглашении между правительством Москвы и ПАО «КамАЗ», опубликованном на сайте правительства столицы. «Стороны согласовали, что в течение 60 календарных дней со дня заключения договора, указанного в пункте 2.1.2 настоящего соглашения, обеспечат финансирование общества [московского...
Планшеты продаются хорошо, а вот хромбуки рухнули вдвое. IDC поделилась статистикой на рынке
Рынок планшетов во втором квартале текущего года практически не изменился в годовом выражении, согласно данным IDC. Если точнее, продажи выросли с 40,4 до 40,5 млн единиц. При этом за год произошли изменения в первой пятёрке, да и в годовом выражении разные компании показали себя по-разному. Лидером остаётся Apple, которая продала 12,6 млн планшетов, заняв 31% рынка....
Аналитики заметили, что Samsung стала терять позиции на направлениях DRAM, смартфонов и производства чипов — компания уверена в обратном
Samsung Electronics приходится убеждать партнёров и клиентов в конкурентоспособности своего полупроводникового бизнеса после сообщений инвесторов и аналитиков о том, что она начала терять позиции на рынке. Тем не менее ранее в этом году южнокорейская компания потеряла новые заказы от двух своих крупнейших заказчиков, Qualcomm и NVIDIA, которые предпочли работать с TSMC....