- Toyota Camry за 600 000 руб., Renault Duster... (594)
- Появились качественные изображения нового... (126)
- Тайвань в сегменте зрелой литографии начал... (546)
- У General Motors не остаётся среднеразмерных... (247)
- Совершенно новая Mazda CX-5 2026 впервые... (578)
- Совершенно новая Mazda CX-5 2026 впервые... (83)
- 20-летний ВАЗ без пробега, собранный на... (90)
- Замена Skoda Kodiaq с технологиями... (118)
- Поиграли в электромобили и хватит. Porsche... (127)
- Представлен Subaru Forester Wilderness 2025... (156)
- Представлен новый Audi RS Q8 в честь... (391)
- Застоялись в салонах: российские дилеры... (90)
- Представлен BMW X3 M50 (103)
- В России продают в состоянии нового авто... (426)
- Первый кроссовер Mazda с новым логотипом... (216)
- В России приостановили продажи некоторых... (141)
Астрономы призывают запретить космическую рекламу
Дата: 2025-01-27 16:30
В последнее время астрономы всё чаще выражают обеспокоенность по поводу нового потенциального источника светового загрязнения – рекламы в космосе. На 245-м заседании Американского астрономического общества (AAS) была представлена резолюция, призывающая ввести запрет на «навязчивую космическую рекламу», которая может помешать наземным астрономическим наблюдениям.
Согласно федеральному законодательству США, «навязчивая космическая реклама» определяется как «реклама в космическом пространстве, которую человек может распознать с поверхности Земли без помощи телескопа или других технологических устройств». В США такая реклама уже запрещена – федеральный закон не позволяет выдавать лицензии на запуск миссий с полезной нагрузкой, предназначенной для космической рекламы.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2025/0/1/startrocket_large.jpg)
Несмотря на действующий в США запрет, Джон Барентин из компании Dark Sky Consulting, член Комитета AAS по защите астрономии и космической среды (COMPASSE), выразил растущую обеспокоенность тем, что компании из других стран могут запустить навязчивую космическую рекламу. «Соблазн настолько велик, что я не могу представить, что никто не попытается это сделать. Я думаю, что коммерческая ценность подтолкнёт кого-нибудь к этому», – заявил он.
Хотя Барентин не знает о каких-либо неминуемых проектах космической рекламы, он упомянул российскую компанию Avant Space. В апреле 2024 года эта компания запустила 3U кубсат, предназначенный для тестирования технологий будущего созвездия спутников, которые смогут маневрировать на орбите и проецировать лазерами логотипы или другие изображения для рекламодателей. По словам Барентина, «их технологическая демонстрация, насколько известно, была успешной».
Ещё одна российская компания, StartRocket, в 2019 году объявила о контракте с российским подразделением PepsiCo на продвижение энергетического напитка с помощью космической рекламы. Планировалось использовать флот малых спутников с майларовыми парусами для отражения солнечного света и формирования логотипа. Однако штаб-квартира PepsiCo в США заявила, что не будет продолжать такую рекламу после проведения «исследовательского теста» с использованием высотного аэростата.
AAS в своём заявлении призвало к глобальному запрету навязчивой космической рекламы «посредством соответствующей международной конвенции, договора или закона» и призвало делегацию США в Комитете ООН по использованию космического пространства в мирных целях (КОПУОС) выступить за такой запрет.
Барентин выразил надежду, что США в КОПУОС «будут активно продвигать этот вопрос и попытаются установить, по крайней мере, норму в международном сообществе не заниматься этой формой рекламы».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Реалистичный макет iPhone SE 4 показался на качественных фото и видео
Уже давно ходят слухи, что весной Apple планирует выпустить новый iPhone SE. Ожидалось, что он получит ряд современных особенностей, включая интерфейс USB Type-C и вырез Dynamic Island вместо «чёлки». Теперь же в интернете появилось небольшое видео и несколько фото, автор которых — пользователь соцсети X Маджин Бу (Majin Bu) — утверждает, что на них демонстрируется макет...
Впервые с 2016 года российская марка УАЗ уступила лидерство на рынке новых пикапов, который возглавила модель Great Wall Poer
По данным агентства «Автостат», в прошлом году на российском рынке внедорожников и пикапов произошло важное событие. Самым продаваемым новым пикапом в России впервые стал Great Wall Poer, продажи которого составили 4 722 единиц. Об этой модели неоднократно упоминалось в месячных отчетах, а теперь Great Wall Poer возглавил годовой чарт. Фото Great Wall УАЗ «Пикап», который...
Lada Vesta получила 6-ступенчатую коробку передач, производство таких машин уже началось
У АвтоВАЗа наконец-то появилась 6-ступенчатая коробка передач. Увы, это не «автомат», а «механика». Но и это немало. Фото: Lada КПП не собственной разработки — это китайский агрегат производства WLY (ранее на «Весты» начали устанавливать вариатор того же производителя). В будущем аналогичную «механику» получит и Lada Iskra. Однако нельзя сказать, что АвтоВАЗ просто взял...
Космический аппарат Juice столкнулся с резким падением скорости передачи данных на пути к Юпитеру
В начале этого года специалисты Европейского космического агентства (ESA) столкнулись с неожиданной проблемой: скорость передачи данных с космического аппарата Juice, направляющегося к Юпитеру, резко снизилась. Сейчас она составляет лишь одну шестую от обычной скорости, что вызывает серьёзное беспокойство у учёных и инженеров миссии. На данный момент скорость передачи данных с...