- Космическая радуга: спутники NASA PUNCH... (207)
- Разработчики The Texas Chain Saw Massacre... (187)
- NASA завершило термозащиту лунной ракеты... (226)
- Это автодом УАЗ для путешествий. Машину... (292)
- Окно в облака: Microsoft подготовила... (228)
- iPhone в Китае никому не нужны? Цены... (280)
- Представлена новая Lada Granta Active Cross... (232)
- После череды провалов SpaceX провела... (232)
- Робот-дроид из «Звёздных войн» вышел в... (279)
- Ошибки датчиков и лунные тени: Intuitive... (262)
- Sony отчиталась о падении продаж... (42)
- Повышенные пошлины обернутся для Sony... (302)
- Трамповские пошлины чуть не сорвали... (265)
- Volkswagen оказался одним из первых в... (224)
- Несмотря на замедление, YouTube в четыре... (210)
- Мощнейшая вспышка на Солнце имела... (277)
GeForce RTX 5060 Ti 8GB — устаревшая сразу после выхода. Авторы Hardware Unboxed протестировали новинку и категорически её не советуют
Дата: 2025-04-21 19:25
Авторы Hardware Unboxed опубликовали первый в Сети большой тест GeForce RTX 5060 Ti 8GB. Напомним, Nvidia не просто не предоставила такие карты журналистам вместе с версией на 16 ГБ, но и запретила это делать партнёрам.

Впрочем, карты появились в продаже в тот же день, хотя и в очень малых объёмах, так что появление обзоров было лишь делом времени.
К сожалению, Hardware Unboxed почему-то решили обойтись без суммарных диаграмм, потому мы не видим, насколько в среднем RTX 5060 Ti 8GB отстаёт от RTX 5060 Ti 16GB, но на самом деле средний показатель тут не особо полезен. Дело в том, что разные игры по-разному реагируют на недостаток памяти. Где-то это снижение производительности, где-то это её катастрофическое падение, где-то это огромное количество статтеров, а порой можно видеть проблемы в виде отображения текстур в очень низком разрешении. Иногда проявляется сразу всё из этого.

Если мы возьмём те игры, которые выбрали авторы, то для начала нужно поговорить о разрешении Full HD. Уже в этом разрешении в ряде игр можно видеть падение производительности, причём порой в разы! К примеру, в The Last of Us Part II разница более чем трёхкратна. Но есть и игры, где разница составляет лишь около 15%, что, впрочем, тоже немало. Также стоит помнить, что игры обычно тестируются при максимальных настройках, и это почти всегда ресурсоёмкие проекты. Можно также отметить, что в Indiana Jones and the Great Circle уже в Full HD при максимальных настройках игра просто не запускается из-за недостатка видеопамяти.
При переходе к разрешению 1440p и уж тем более к 4K ситуация усугубляется, хотя её, пусть и не всегда, могут спасти апскейлеры и генераторы кадров. Стоит также отметить, что сама Nvidia на сайте приводит примеры тестирования RTX 5060 Ti именно в разрешении 1440p, то есть позиционирует карту, как решение именно для этого разрешения.
Активация трассировки лучей в любом разрешении делает ситуацию для младшей новинки ещё хуже. В Hogwarts Legacy в разрешении 1440p карта с 16 ГБ справляется с игрой, выдавая более 50 к/с, хотя и показатель 1% Low опускается ниже 40 к/с. А вот карта с 8 ГБ памяти пасует. Производительность постоянно скачет, падая порой до менее чем 10 к/с, и в итоге игровой процесс крайне далёк от комфортного.
По итогу можно сказать, что покупать RTX 5060 Ti 8GB для ресурсоёмких современных игр при небольшой разнице в цене с версией на 16 ГБ - плохая идея. Да, всегда можно снизить настройки и играть только в Full HD, но тут нужно понимать, что RTX 5060 Ti 16GB незначительно дороже, да ещё и намного более распространена на рынке. Авторы называют младшую версию уже устаревшей и, как и многие другие журналисты, в целом недоумевают, зачем была нужна такая модель при имеющемся ценообразовании и отсутствии дефицита.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Microsoft рассказала о пользе TPM, чтобы убедить пользователей перейти на Windows 11
С приближением окончания поддержки операционной системы Windows 10 компания Microsoft прилагает всё больше усилий, чтобы побудить пользователей перейти на Windows 11 — даже если для этого придётся отказаться от текущего ПК и приобрести новый, способный работать с новой ОС. Источник изображения:...
Гендир Google DeepMind рассказал о будущем ИИ и появлении у него самосознания
Генеральный директор Google DeepMind Демис Хассабис (Demis Hassabis) в течение часа рассказывал журналистам о перспективах Gemini, темпах разработки сильного ИИ (Artificial General Intelligence, AGI) и общем росте самосознания нейросетей. Он уделил много внимания модели Project Astra, которая сейчас находится в стадии предварительного тестирования. Astra узнаёт...
Швейцарский ИИ выявил 44 звёздные системы, скрывающие потенциально обитаемые экзопланеты с 99% точностью
Учёные из Бернского университета (Швейцария) с помощью искусственного интеллекта обнаружили 44 звёздные системы, в которых могут скрываться экзопланеты, похожие на Землю. Результаты исследования основаны на алгоритме машинного обучения, анализирующем данные синтетических планетарных систем. Хотя модель не подтвердила прямое существование этих объектов, она сузила круг поиска...
1,8 дня вместо 33: машинное обучение и добровольцы обнаружили самую тесную тройную звёздную систему
Астрономы обнаружили тройную звёздную систему, которая переписывает правила космической «архитектуры». Система TIC 290061484, состоящая из трёх звёзд, вращающихся друг вокруг друга с рекордной скоростью, заставляет пересмотреть представления о формировании таких объектов. Её внутренняя пара совершает оборот за 1,8 земных суток — быстрее, чем предыдущий рекордсмен, система...