- Квартальные продажи корпоративных SSD... (682)
- Две камеры по 200 Мп и две по 50 Мп,... (626)
- Geely Monjaro после 150 000 км по России:... (585)
- Малоизвестный метеорный поток Урсиды может... (550)
- Редкая экспортная «восьмёрка» из Франции: в... (632)
- Китай готовится к дебютному запуску ракеты... (638)
- Запрет не сработал: австралийские подростки... (519)
- После запрета на доступ подростков к... (625)
- Поставки машин из Южной Кореи выросли почти... (614)
- New Glenn готовится к военным миссиям:... (613)
- Гибриды покорили россиян: зафиксирован... (702)
- Tank 300 будет следующим: Казахстан уже... (637)
- «Самый мощный компьютер в мире» Colossus II... (632)
- Aston Martin оживляет Lagonda: первый... (650)
- «Хватит тратить деньги на эти жалкие... (780)
- Гигантский телескоп NASA с камерой на 288 Мп... (746)
Stellantis прекращает разработку водородных автомобилей
Дата: 2025-07-19 23:22
Автомобильный гигант Stellantis, владеющий брендами Chrysler, Citroen, Fiat, Jeep и Peugeot, официально прекращает разработку водородных топливных элементов. Решение, принятое компанией, стало неожиданностью, особенно учитывая планы запуска серийного производства коммерческих автомобилей на водородных топливных элементах этим летом на заводах во Франции и Польше. В заявлении компании указаны причины отказа: ограниченная инфраструктура для заправки водородом, высокие капитальные затраты и необходимость значительных государственных стимулов для потребителей. По сути, компания признала неспособность преодолеть те же самые проблемы, которые тормозили развитие водородных автомобилей последние два-три десятилетия.
Ещё в январе 2024 года Stellantis заявляла о готовности выпустить линейку коммерческих автомобилей с водородными топливными элементами, включая популярные модели Citroen Jumper, Fiat Ducato, Opel Movano и Peugeot Boxer, а также их модификации. Предполагаемый запас хода составлял 500 километров.
Компания заверила, что решение не повлияет на численность персонала, занятого в производстве и научно-исследовательских работах, – сотрудников планируется перевести на другие проекты. Однако предстоит непростая процедура выхода из соглашения с компанией Symbio, производителем топливных элементов, в которой Stellantis владеет 1/3 долей с 2023 года.
Фото: Stellantis Stellantis – не первая компания, отказавшаяся от водородных топливных элементов после громких заявлений. Toyota, вложившая значительные средства в развитие данной технологии, также постепенно уступила позиции электромобилям, оставив водородные топливные элементы преимущественно для тяжёлой промышленной техники.
Водород долгое время рассматривался как перспективное топливо нефтегазовыми компаниями, автомобильной промышленностью и некоторыми странами, испытывающими дефицит собственных энергетических ресурсов. Возможность получения, теоретически, неограниченного количества экологически чистого топлива из воды казалась заманчивой. К тому же, технология производства и заправки водородом во многом схожа с существующей инфраструктурой нефтегазовой отрасли.
Однако, несмотря на привлекательность идеи, недостатки оказались непреодолимыми на сегодняшний день. Водород обладает низкой энергоёмкостью и плотностью, что приводит к значительным потерям при хранении и транспортировке. Его экологически чистое массовое производство требует огромных инвестиций в возобновляемые источники энергии, по оценкам экспертов, вплоть до удвоения существующих мощностей электрогенерации. Использование же традиционных методов производства водорода (например, паровой конверсии метана) противоречит стремлению к снижению выбросов парниковых газов.
К тому же, необходимо учитывать затраты на создание инфраструктуры заправки водородом и низкий спрос на водородные автомобили. Например, флагманская модель Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году, продана всего в количестве 28 000 экземпляров.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Новая функция поисковика DuckDuckGo фильтрует изображения, сгенерированные искусственным интеллектом
Поисковик DuckDuckGo анонсировал новую функцию фильтрации изображений, сгенерированных искусственным интеллектом, в результатах поиска. Фильтр стал ответом на многочисленные просьбы пользователей, которые указывали на то, что обилие таких изображений затрудняет поиск действительно необходимой информации. Новая опция доступна непосредственно в результатах поиска на вкладке...
Плеяды и Гиады могут быть «детьми» Туманности Ориона — три знаменитых скопления оказались одним объектом в разные эпохи
Астрономы показали, что Туманность Ориона, Плеяды и Гиады — это три стадии жизни одного и того же типа звёздных скоплений. Исследование предлагает единый сценарий их формирования и развития. Авторы реконструировали жизненный цикл звёздных скоплений от плотного состояния в начале развития, аналогичного скоплению в Туманности Ориона (ONC), до более зрелых форм, представленных...
Новейший Voyah Free+, ставший хитом в Китае, уже доступен для заказа в России: версия с полным приводом — 4,5 млн рублей
В России начали принимать предварительные заказы на недавно вышедший на рынок Китая кроссовер Voyah Free+. Машину в комплектации 4WD Qiankun Edition оценили в 4,484 млн рублей. Это топовая версия с двумя электромоторами общей мощностью 476 л.с., за счет которых реализуется полный привод. Также в комплектации адаптивная подвеска, подогрев, массаж и вентиляция передних сидений,...
Рассекречен уникальный внедорожник BYD Leopard Titanium 7: он мог бы дать бой Land Cruiser, но рамы нет — кузов несущий
BYD раскрыла ключевые детали о своем предстоящем внедорожнике Leopard Titanium 7. Эта модель станет второй в серии Leopard Titanium и первым гибридным внедорожником линейки Leopard (Fangchengbao) с несущим кузовом. В компании говорят, что это будет внедорожник с самым большим внутренним пространством в существующей линейке. Габариты — 4999 х 1995 х 1865 мм при колесной базе...