- Blue Origin успешно завершила 36-й... (1144)
- Sennheiser представила наушники HDB 630 —... (1011)
- Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от... (757)
- Главный научный сотрудник команды Google... (830)
- «Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies... (948)
- «Интернет — не свалка для негатива»: в... (961)
- AOC представила 27- и 32-дюймовые игровые... (1013)
- Дженсен Хуанг «удивился» условиям сделки... (755)
- Сатья Наделла, Дженсен Хуанг и Майкл Делл... (778)
- Советская «Волга» на вес золота: редчайший... (782)
- Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ... (788)
- Струйно-перовскитные технологии Ricoh снимут... (908)
- Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый... (742)
- Samsung получит шанс взять реванш над SK... (837)
- Больше близких: «Яндекс» запустил новую... (1024)
- Для сервиса доставки продуктов Ozon Fresh... (903)
Dragonfly на Титане: амбициозная миссия NASA столкнулась с серьёзными задержками и перерасходом бюджета
Дата: 2025-09-15 12:07
В 2019 году проект Dragonfly был выбран в рамках программы NASA «Новые рубежи» с первоначальным бюджетом в $850 миллионов и запланированным запуском на 2026 год. Однако, как показал аудит Управления генерального инспектора NASA, опубликованный на минувшей неделе, стоимость миссии выросла до $3,35 миллиардов долларов, а запуск перенесён не ранее чем на 2028 год, что приведёт к прибытию на Титан только в 2034 году.
Причиной таких значительных задержек и перерасхода стали технические сложности, проблемы с цепочками поставок и, по мнению аудиторов, недостаточное планирование на ранних этапах проекта. В частности, Центр космических полётов имени Маршалла недооценил сложность создания аппарата с ядерной энергетической установкой и автономной системой полёта в плотной атмосфере Титана. По данным NASA OIG, перепланирование работ увеличило затраты на 70% и отсрочило сроки на более чем два года. Пандемия COVID-19 также внесла свой вклад, повлияв на стоимость рабочей силы и материалов.
В 2023 году подтверждение миссии было отложено из-за бюджетной неопределённости, что привело к дополнительным расходам в размере $150 миллионов только на содержание проекта. Несмотря на это, Dragonfly избежал сокращений бюджета NASA благодаря своей важности для исследования дальнего космоса.

Dragonfly представляет собой восьмироторный аппарат, работающий на многоцелевом радиоизотопном термоэлектрическом генераторе (МРТИГ), который позволит ему преодолевать десятки километров между точками сбора образцов в течение трёхлетней миссии на поверхности Титана. Аппарат оснащён приборами, способными работать в экстремальных условиях Титана: температурах до -179 °C и метановых озёрах. В апреле 2025 года миссия успешно прошла критический этап проектирования, что позволило перейти к интеграционным испытаниям.
Однако Управление генерального инспектора предупреждает, что без улучшения управления рисками дальнейшие задержки могут поставить под угрозу прибытие на Титан в 2034 году, поскольку это оптимальное время для полёта, учитывающее расположение планет.
Для NASA Dragonfly демонстрирует риски, связанные с использованием новаторских технологий в планетарных исследованиях. Аудит рекомендует ужесточить контроль затрат и проводить независимые проверки на более ранних этапах разработки. Хотя научная ценность миссии оправдывает инвестиции, её растущая стоимость, сравнимая со стоимостью флагманских миссий, таких как Perseverance, требует подотчётности.
В ближайшие месяцы NASA планирует пересмотреть бюджет Dragonfly, и возможно, потребует дополнительное финансирование от Конгресса. Успех миссии будет зависеть от способности NASA балансировать между амбициями и финансовой реалистичностью. Титан, с его земной гидрологией, но метановой основой, представляет уникальную возможность для изучения астробиологии. Если Dragonfly будет успешно завершена, она может принести открытия, которые оправдают все затраты.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
«Китайский УАЗ» BAW 212 получил в России новый мотор: 170-сильный дизель, 8-ступенчатый «автомат», полный привод с блокировкой, гарантия — 3,65 млн рублей
Российский дистрибутор марки BAW объявил о начале приема предварительных заказов на дизельную версию рамного внедорожника BAW 212. Новинка предлагается в комплектации Diesel RUS, цена составляет 3,65 млн рублей. Фото: BAW Под капотом внедорожника разместился 2,0-литровый турбодизель 4F20TC53 производства Foton, уже знакомый российским автолюбителям по пикапам Tunland....
Бюджетный кризис NASA может стереть Америку с карты космических открытий. 19 миссий под угрозой закрытия
В космической сфере США столкнулись с серьёзным вызовом, который может определить их дальнейшее доминирование в исследовании Солнечной системы. Учёные и политики бьют тревогу из-за бюджетных ограничений и прекращения финансирования миссий, угрожающих подорвать лидерство Америки, особенно на фоне растущих амбиций Китая. Недавние сообщения указывают на то, что парк космических...
Представлен Meizu 22 Return to China
Компания Meizu Technology представила ограниченную серию Meizu 22 Return to China. Смартфон выделяется тематическим дизайном, вдохновлённым авианосцем: задняя крышка с узором флота, интерфейс в стиле палубы корабля. Это отсылка к авианосцу «Фуцзянь» и истребителю J-35. Фото Meizu В комплект входят блок питания и скрепки для SIM-карты, а также металлические таблички с...
Рама, 10-ступенчатый «автомат» и V8 выдающий 775 «американских лошадей». В Россию привезли мощные Ford F-150 от Shelby American
На Auto.ru появились объявления о продаже сразу нескольких доработанных пикапов Ford F-150 от легендарной мастерской Shelby American. Эти монстры (2024 года выпуска) уже доставлены в Москву. Фото: Shelby American Фото: Shelby American Под капотом автомобилей скрывается 5,2-литровый V8, выдающий впечатляющие 775 лошадиных сил, работающий в тандеме с 10-ступенчатой...