- Lada Vesta вошла в топ-3 самых популярных... (1609)
- Высокоточные мыши уязвимы: метод AI Mic-E... (2442)
- ИИ стал главным каналом утечки данных в... (1614)
- Расход всего 3,5 л или 10,6 кВтч на 100 км и... (1539)
- Новые Hyundai Santa Fe оказались... (1934)
- На новостях о повышении утильсбора россияне... (1552)
- На Китай приходится более половины мировых... (1552)
- BYD вывела Denza и Leopard на рынок Северной... (1654)
- Слухи о дороговизне 2-нм чипов, выпускаемых... (1464)
- 252 л.с., 9-ступенчатый «автомат» и полный... (1530)
- «Период охлаждения». В России ввели... (1757)
- До 16 ядер Zen 5 в AM5: AMD представила чипы... (1442)
- Впервые возобновляемые источники энергии... (1725)
- Новый турбодизель объёмом 3 литра для Tank... (1673)
- Кризис рынка полупроводников в прошлом:... (1534)
- Мультимедийное будущее наступило: как... (1588)
ГАЗ рассказал, как создавал свой 6-ступенчатый «автомат», который сейчас устанавливают на автобусы ПАЗ, а также на «Газон Next» и «Садко Next»
Дата: 2023-06-10 10:07
Автоматическую КПП для Lada покупатели просят уже не один десяток лет, но факт в том, что этой коробки как не было, так и не будет: раньше своим вариатором с АвтоВАЗом поделилась Renault, а после ухода Renault из России в Тольятти заключили партнерство с китайцами. Но то, что никак не получается у АвтоВАЗа, сделал ГАЗ: в рамках линейки «Группы ГАЗ» 6-ступенчатый «автомат» сейчас устанавливают на автобусы ПАЗ, а также на «Газон Next» и «Садко Next», а в перспективе он появится и в «Валдай 12». Сейчас стало известно, как ГАЗ организовывал производство трансмиссии.

Оказывается, первые прототипы АКПП ГАЗ были готовы на рубеже 2017-2018 годов, тогда же компания начала поиски партнёров для изготовления как комплектующих, так и сборочного и испытательного оборудования.
У первых образцов АКПП подгорали многодисковые сцепления: на испытательный стенде из маслоналивной трубы агрегата начинал идти дым. Чтобы это предотвратить, в конструкцию внесли множество изменений.
При производстве АКПП крайне важны чистота помещения и точность, поэтому все поступающие на производство детали промываются: одна моечная машина предназначена для чугунных и стальных деталей, другая ультразвуковая — для алюминиевых.
Корпусные детали проверяются на герметичность, для анализа геометрии шестерён и валов создана целая лаборатория. Сама сборочная линия состоит из шести рабочих станций, между которыми агрегаты перемещаются на специальном «спутнике». На некоторых станциях есть направляющие с датчиками позиционирования для работы пневмогайковерта: если операция выполнена с неверным усилием, датчик сообщит этом знать.
В конечном итоге в АКПП заливают масло и отправляют на стенд обкатки, который имитирует автомобиль. На нём тестируются режимы «Драйв», «Реверс», а также имитируются переключения передач и уход в аварийный режим. Во время обкатки также происходит анализ на вибрации. Все эти процессы выполняются на нижегородской площадке «Группы ГАЗ».
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Apple вновь смогла удивить: производительность графического процессора SoC M2 Ultra практически соответствует уровню GeForce RTX 4080
Вчера появились тесты центрального процессора однокристальной системы Apple M2 Ultra, сегодня уже известен результат теста GPU этой SoC, и он впечатляет: производительность практически на уровне GeForce RTX 4080 – второй по мощности видеокарты Nvidia, если говорить о потребительских решениях. В конфигурации протестированной M2 Ultra – 128 ГБ унифицированной оперативной...
Исследование показало, что в массе солнечные панели деградируют значительно быстрее обещанных 25 лет
Развёртывание солнечных ферм — это инвестиции в будущее. Эффект от немалых вложений в солнечные фермы проявит себя через многие-многие годы. И тем более досадно, что производители дают весьма завышенные оценки продолжительности эффективной работы солнечных панелей. Как показало новое исследование, в своей массе современные солнечные панели вырабатывают свой ресурс гораздо...
Китайские машины получат российские системы безопасности
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой стабилизации (ESP) производства российской компании «Итэлма» появятся в китайских автомобилях, собираемых в России. Об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В «Итэлма» заявили, что необходимость создания собственных систем безопасности ABS и ESP возникла после ухода из России немецкой компании Bosch –...
Чисто российские ABS и ESP появятся в китайских автомобилях
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой стабилизации (ESP) производства российской компании «Итэлма» появятся в китайских автомобилях, собираемых в России. Об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В «Итэлма» заявили, что необходимость создания собственных систем безопасности ABS и ESP возникла после ухода из России немецкой компании Bosch –...