- Стартап Waabi и Volvo объединили усилия для... (310)
- 3D-печать в микрогравитации: производство... (230)
- «Яндекс» возродит «Игромир» и российский... (288)
- В «Яндекс Браузере» для организаций... (232)
- Samsung добилась уровня брака менее 70 % при... (262)
- AMD выпустила новую видеокарту, но вовсе не... (256)
- В магазинах Apple истощились запасы iPad Air... (259)
- В США придумали тушить пожары вихрями ветра... (333)
- Спутники «Ионосфера-М» получили уникальную... (182)
- Японский спутниковый гигант SKY Perfect JSAT... (233)
- В России выпустили спутниковый трекер для... (247)
- Разработчик стратосферных аэростатов Urban... (275)
- «Игры будущего» преследует прошлое — с... (234)
- Конкурент Netflix потерял 700 тысяч... (184)
- В большинстве принтеров HP нашли критические... (235)
- Современные кроссоверы Chevrolet с... (212)
Купить китайские машины дешевле официального ценника теперь не получится. Минпромторг огранили параллельный импорт
Дата: 2023-10-02 06:03
С 1 октября, как и ожидалось, в России изменились правила параллельного импорта. Минпромторг запретил ввоз машин компаний, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально.
В частности, это изменение было введено для китайских компаний, продажи которых страдали от серых поставок. В основном, по таким каналам машины можно было купить дешевле, чем в дилерских центрах, куда машины поставляются по официальным каналам. Представители отрасли заявили, что это нововведение означает, что желающие приобрести машину теперь не смогут купить ее дешевле официальной рекомендованной цены производителя.
![](https://www.ixbt.com/img//x780/n1/news/2023/9/1/0k0a0464_6d1_large.png)
«Механизм параллельного импорта касается брендов, которые ушли с российского рынка. То есть, официальных поставок авто нет, и их начинают перевозить какие-либо юридические или физические лица. В этом случае бренды, безусловно, вне конкуренции, — заявил автоэксперт Петр Шкуматов. — Другое дело, когда марка вроде как работает в России и с рынка не уходила, при этом сторонние юридические лица привозят эти машины и продают дешевле. Их стоимость меньше, поскольку при параллельном импорте продавцы не выходят на официальный рынок и не вкладывают деньги в сервисную сеть продаж. В итоге продающиеся официально машины стоят дороже, чем ввезенные по схеме параллельного импорта авто. Получается, что присутствующие на российском рынке дилеры оказываются в невыгодных условиях. Они много раз писали об этом в правительство и сейчас достигли цели».
Желающие приобрести машину теперь не смогут купить ее дешевле официального ценника автомобиля тех марок, которые есть в России. Думаю, какое-то время эти предложения ещё все-таки будут на рынке, но они закончатся, и тогда купить машину дешевле официального ценника будет нельзя.
Петр Шкуматов
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Цены встали: машины в России наконец перестали дорожать
За последние две недели, в период с 16 по 30 сентября 2023 года, в России не было зафиксировано изменений цен на новые автомобили, которые официально продаются в России. Об этом сообщает «Автостат». Напомним, массовое подорожание машин наблюдалось в августе, когда сразу 15 марок увеличили цены на свои автомобили. Это произошло на фоне введения нового утилизационного сбора (с 1...
«Starship готов ко второму полёту», — Илон Маск дразнит поклонников
Американский миллиардер Илон Маск показал новое изображение космического корабля Starship, который готов к следующему орбитальному полёту. Гигантская ракета в собранном состоянии уже установлена на стартовой площадке. Ракета состоит из космического корабля Starship 25 и ракеты-носителя Booster 9, которые уже прошли необходимые тесты. В компании SpaceX заявили, что команда...
Изменения с 1 октября: крупные банки России должны обеспечить оплату через СБП. Все компании должны принимать карты «Мир»
Крупные российские банки, которые являются участниками системы быстрых платежей (СБП), с 1 октября должны предоставлять клиентам возможность оплачивать покупки через СБП в мобильных приложениях и в своих интернет-версиях. Согласно новым правилами, граждане, независимо от наличия мобильного приложения банка, смогут совершать переводы как с помощью смартфонов, так и с...
Китайские учёные создали долговечный твердотельный литий-серный аккумулятор. После 1400 циклов остаточная ёмкость составила 70%
Ученые в Китае перезарядили твердотельную литий-серную батарею 1400 раз, что является прорывом, приближающим эту технологию к коммерческой реальности. Команде исследователей из Китайской академии наук удалось сохранить примерно 70% первоначальной емкости после завершения всех циклов зарядки. Результаты были опубликованы в американском научном журнале ACS Applied Materials &...