- Netflix подал в суд на Broadcom, заявив, что... (198)
- Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk... (131)
- Новая статья: Больше кубитов — меньше... (249)
- На Nintendo Switch выйдет подражатель Black... (248)
- Российские ученые «спасли» стенки... (273)
- Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals... (333)
- Большой, энергоэффективный и тихий... (388)
- В Южной Корее задумались о создании KSMC —... (256)
- Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass... (421)
- «Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на... (365)
- Экран AMOLED 120 Гц, 6000 мАч, 80 Вт, IP69 —... (493)
- Электрический человекоподобный робот Boston... (276)
- Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games... (489)
- «В канун Рождества 1969 года мы высадили... (513)
- NASA отложило запуск важной миссии по... (249)
- Продажи мизерные, но планы большие. Марка... (552)
Машинное обучение помогает решить проблему дрейфа производительности ускорителей частиц
Дата: 2024-11-20 21:38
Учёные и инженеры Национальной лаборатории Лос-Аламоса и Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли разработали модель машинного обучения для оптимизации работы ускорителей частиц. Эта разработка направлена на решение проблемы дрейфа производительности, которая возникает в процессе эксплуатации ускорителей частиц.
Машинное обучение позволяет создать «виртуальных наблюдателей», которые помогают техническим специалистам в контроле и диагностике ускорителей частиц. Эти приложения анализируют данные в реальном времени, ищут закономерности и делают прогнозы, помогая операторам вовремя распознавать проблемы и принимать более эффективные решения.
Изображение, созданное на основе процесса генеративной диффузии, показывает 2D-проекции пучка ускорителя частиц. Источник: Alexander Scheinker, Los Alamos National LaboratoryОдним из ключевых элементов новой технологии является генеративная диффузия — метод, который создаёт виртуальные пучки ускорителей, меняющиеся со временем. Этот процесс позволяет системе получать и исследовать возможные изменения с течением времени, а также взаимосвязи изменений. В Европейском рентгеновском свободно-электронном лазере (FEL) были проведены успешные испытания модели генеративной диффузии, где метод использовался для создания виртуальных изображений интенсивных электронных пучков с мегапиксельным разрешением.
Новая технология на базе машинного обучения может быть применена к таким крупномасштабным установкам, как FACET-II (экспериментальная установка, расположенная в национальной лаборатории США в Стэнфордском университете), для улучшения управления ускорителями частиц и получения более точных результатов экспериментов. Это открывает новые возможности для учёных, работающих в области материаловедения, химии, биологии, физики высоких энергий и медицины.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Одна эта микросхема размером с iPad быстрее второго по мощности суперкомпьютера в мире. Cerebras похвасталась мощью WSE-3
Исполинские микросхемы Cerebras WSE-3 размером с iPad способны запускать самую быструю на сегодня нейросеть на скорости на порядок выше, чем лучшие облачные серверы на основе GPU. фото: Cerebras Как рассказала компания Cerebras, она запустила клиентскую рабочую нагрузку на новой модели Llama 3.1 405B со скоростью 969 токенов/с, и это новый рекорд для модели Frontier. Llama...
Это как если бы Apple после M1 выпустила сразу M3. Следующие платформы Snapdragon X для ПК получат сразу ядра Oryon 3
Компания Qualcomm собирается перепрыгнуть через поколение в своих будущих платформах Snapdragon X для ПК. фото: Qualcomm Как сообщается, второе поколение SoC Snapdragon X будет опираться на процессорные ядра Oryon 3, а не Oryon 2. Последние будут доступны только в мобильных SoC Snapdragon 8 Elite. Вероятно, как раз в 8 Lite Gen 2 в следующем году. Насколько велика разница...
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl получилась прожорливой. В 4K в режиме Epic желательно иметь RTX 4090, а в Full HD на минимуме подойдёт и RTX 3060 Ti
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышла несколько часов назад на Xbox и ПК. Многие пока только скачивают игру, так как занимает она более 150 ГБ, но ресурс PC Gamer первым опубликовал обзор, посвящённый производительности, а не игре в целом. фото: PCGamer Напомним, игра основана на Unreal Engine 5, хотя разработчики его заметно переработали. Требования у игры достаточно...
Определена точная форма фотона
Новая теория, разработанная исследователями из Университета Бирмингема, впервые позволила определить точную форму отдельного фотона, что может привести к значительным прорывам в квантовой физике и материаловедении. Результаты исследования, опубликованные в Physical Review Letters, предоставляют беспрецедентный уровень детализации о природе фотонов и их взаимодействии с...