- Главный научный сотрудник команды Google... (1074)
- «Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies... (1274)
- «Интернет — не свалка для негатива»: в... (1196)
- AOC представила 27- и 32-дюймовые игровые... (1296)
- Дженсен Хуанг «удивился» условиям сделки... (1052)
- Сатья Наделла, Дженсен Хуанг и Майкл Делл... (1057)
- Советская «Волга» на вес золота: редчайший... (1050)
- Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ... (1088)
- Струйно-перовскитные технологии Ricoh снимут... (1149)
- Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый... (1016)
- Samsung получит шанс взять реванш над SK... (1114)
- Больше близких: «Яндекс» запустил новую... (1237)
- Для сервиса доставки продуктов Ozon Fresh... (1249)
- Большой сюрприз для владельцев смартфонов... (1196)
- Авторы Clair Obscur: Expedition 33... (878)
- Когда связи нет: в «Делимобиле» заработало... (1288)
«Мы опередим китайцев на Луне. Мы сделаем это безопасно. Мы сделаем это быстро. Мы сделаем это правильно». Глава NASA жёстко высказался об американской лунной программе
Дата: 2025-09-06 18:48
Исполняющий обязанности руководителя NASA Шон Даффи жёстко высказался о перспективах американской лунной программы. Представляя нового заместителя — Амита Кшатрия — он сказал «будь я проклят», если это станет окончательным результатом десятилетней космической гонки.

Поводом для столь эмоционального выступления стали слова бывшего главы NASA Джима Брайденстайна. Накануне он заявил, что американское первенство в новой гонке за Луну маловероятно. По его словам, первыми на поверхность спутника Земли в XXI веке могут высадиться тайконавты.
Комментируя это, Шон Даффи заявил: «Мы опередим китайцев на Луне. Мы сделаем это безопасно. Мы сделаем это быстро. Мы сделаем это правильно». При этом Даффи отметил, что NASA иногда «позволяет безопасности быть врагом прогресса» и что агентство должно быть в состоянии «совершить некоторые рывки».
Даффи также заявил, что NASA необходимо снизить стоимость программы Artemis. «При стоимости запуска в 4 миллиарда долларов лунная программа становится очень сложной. Мы должны действовать более экономически эффективно», — сказал Даффи. Он предположил, что NASA будет работать с партнёрами агентства над снижением расходов в соответствии с тем, что администрация Трампа призвала в бюджетном запросе президента. В предложении говорилось, что США должны постепенно отказаться от «чрезвычайно дорогой» ракеты Space Launch System и пилотируемого корабля Orion после их третьего запуска, заменив их коммерческими альтернативами (очевидно, Starship). Но на данный момент и SLS, и Orion играют ключевую роль в проекте Artemis.
В то время как в США продолжаются дискуссии о сроках и возможностях миссий, Китай действует более спокойно и последовательно. Пекин официально обозначил цель: высадка тайконавтов на Луну до 2030 года. При этом в КНР подчеркивают, что речь идёт не только о разовой демонстрации, а о создании долговременной лунной программы, включая строительство исследовательской базы — в сотрудничестве с Россией.
Эксперты отмечают, что для США миссии на Луну во многом имеют символический характер — подтверждение лидерства и технологических возможностей. Китай же подходит к этому прагматично: проект рассматривается как стратегическая часть космического развития.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Учёные впервые подтвердили существование твёрдого ядра Марса — его радиус составляет 600 км
Китайские учёные вместе с коллегами из других стран впервые подтвердили, что у Марса есть твёрдое внутреннее ядро радиусом около 600 км. Команда под руководством профессоров Сунь Даоюаня и Мао Чжу из Китайского университета науки и технологий изучила данные марсотрясений, собранные зондом NASA InSight. С 2018 года аппарат записал больше тысячи марсотрясений, но сигналы были...
«Всё равно, что «купить автомобиль и врезаться на нем в дерево, чтобы сэкономить на баке бензина». Администрация Трампа хочет отключить спутники OCO-2 и OCO-3 ради экономии
Администрация Дональда Трампа собирается вывести из работы два спутника NASA — OCO-2 и OCO-3. Эти аппараты фиксируют уровень углекислого газа в атмосфере и помогают следить за изменениями климата. По данным The New York Times, решение связано с сокращением расходов. Хотя сами спутники находятся в отличном состоянии и способны работать ещё больше десяти лет. Фото: NASA Бывший...
РЖД уже тестирует колёса и оси будущего российского высокоскоростного поезда
РЖД начала испытания ключевых элементов ходовой части нового высокоскоростного российского электропоезда. Проверяют колёса и оси для моторной и немоторной тележек. Все детали произведены на российских предприятиях. Испытания проводят специалисты ВНИКТИ в Коломне, где установлен единственный в России стенд, который может имитировать нагрузки на колёсную пару при движении поезда...
Альтернатива дизелю: водородные грузовики Mercedes-Benz GenH2 проехали 225 тысяч километров
Daimler Truck подвел итоги первого года тестов своих водородных грузовиков GenH2. Пять прототипов проехали больше 225 тысяч километров. Грузовики работали в реальных условиях у разных компаний в Германии. В среднем расход водорода составил от 5,6 до 8 кг на 100 км, в зависимости от нагрузки и условий. Полная масса автопоезда составляла от 16 до 34 тонн. Фото: Daimler Truck...