- Новая глава в истории Audi: совершенно новый... (842)
- Газ и бензин вместо дизеля: «Соболь NN»... (735)
- Рестайлинговый Land Rover Discovery Sport... (783)
- В России представили новые зимние шины... (875)
- 32 GPU, 768 ГБ видеопамяти и 10,8 кВт... (1063)
- Новая статья: Компьютер месяца — октябрь... (974)
- Новая статья: Обзор робота-уборщика Dreame... (845)
- Blue Origin совершила 15-й запуск корабля... (1538)
- Спутниковая группировка Starlink теряет по... (1253)
- AST SpaceMobile перехватила клиента у... (1144)
- В России стартовали продажи... (1095)
- Blue Origin доставила ускоритель New Glenn... (1113)
- В Steam открылось тестирование Valor Mortis... (1041)
- И BMW, как и Tesla, обогнал Mercedes по... (917)
- В Россию из Европы приехал Skoda Kodiaq с... (1147)
- Google Chrome, Safari и Microsoft Edge... (973)
«Мы опередим китайцев на Луне. Мы сделаем это безопасно. Мы сделаем это быстро. Мы сделаем это правильно». Глава NASA жёстко высказался об американской лунной программе
Дата: 2025-09-06 18:48
Исполняющий обязанности руководителя NASA Шон Даффи жёстко высказался о перспективах американской лунной программы. Представляя нового заместителя — Амита Кшатрия — он сказал «будь я проклят», если это станет окончательным результатом десятилетней космической гонки.

Поводом для столь эмоционального выступления стали слова бывшего главы NASA Джима Брайденстайна. Накануне он заявил, что американское первенство в новой гонке за Луну маловероятно. По его словам, первыми на поверхность спутника Земли в XXI веке могут высадиться тайконавты.
Комментируя это, Шон Даффи заявил: «Мы опередим китайцев на Луне. Мы сделаем это безопасно. Мы сделаем это быстро. Мы сделаем это правильно». При этом Даффи отметил, что NASA иногда «позволяет безопасности быть врагом прогресса» и что агентство должно быть в состоянии «совершить некоторые рывки».
Даффи также заявил, что NASA необходимо снизить стоимость программы Artemis. «При стоимости запуска в 4 миллиарда долларов лунная программа становится очень сложной. Мы должны действовать более экономически эффективно», — сказал Даффи. Он предположил, что NASA будет работать с партнёрами агентства над снижением расходов в соответствии с тем, что администрация Трампа призвала в бюджетном запросе президента. В предложении говорилось, что США должны постепенно отказаться от «чрезвычайно дорогой» ракеты Space Launch System и пилотируемого корабля Orion после их третьего запуска, заменив их коммерческими альтернативами (очевидно, Starship). Но на данный момент и SLS, и Orion играют ключевую роль в проекте Artemis.
В то время как в США продолжаются дискуссии о сроках и возможностях миссий, Китай действует более спокойно и последовательно. Пекин официально обозначил цель: высадка тайконавтов на Луну до 2030 года. При этом в КНР подчеркивают, что речь идёт не только о разовой демонстрации, а о создании долговременной лунной программы, включая строительство исследовательской базы — в сотрудничестве с Россией.
Эксперты отмечают, что для США миссии на Луну во многом имеют символический характер — подтверждение лидерства и технологических возможностей. Китай же подходит к этому прагматично: проект рассматривается как стратегическая часть космического развития.
Подробнее на iXBT
Предыдущие новости
Учёные впервые подтвердили существование твёрдого ядра Марса — его радиус составляет 600 км
Китайские учёные вместе с коллегами из других стран впервые подтвердили, что у Марса есть твёрдое внутреннее ядро радиусом около 600 км. Команда под руководством профессоров Сунь Даоюаня и Мао Чжу из Китайского университета науки и технологий изучила данные марсотрясений, собранные зондом NASA InSight. С 2018 года аппарат записал больше тысячи марсотрясений, но сигналы были...
«Всё равно, что «купить автомобиль и врезаться на нем в дерево, чтобы сэкономить на баке бензина». Администрация Трампа хочет отключить спутники OCO-2 и OCO-3 ради экономии
Администрация Дональда Трампа собирается вывести из работы два спутника NASA — OCO-2 и OCO-3. Эти аппараты фиксируют уровень углекислого газа в атмосфере и помогают следить за изменениями климата. По данным The New York Times, решение связано с сокращением расходов. Хотя сами спутники находятся в отличном состоянии и способны работать ещё больше десяти лет. Фото: NASA Бывший...
РЖД уже тестирует колёса и оси будущего российского высокоскоростного поезда
РЖД начала испытания ключевых элементов ходовой части нового высокоскоростного российского электропоезда. Проверяют колёса и оси для моторной и немоторной тележек. Все детали произведены на российских предприятиях. Испытания проводят специалисты ВНИКТИ в Коломне, где установлен единственный в России стенд, который может имитировать нагрузки на колёсную пару при движении поезда...
Альтернатива дизелю: водородные грузовики Mercedes-Benz GenH2 проехали 225 тысяч километров
Daimler Truck подвел итоги первого года тестов своих водородных грузовиков GenH2. Пять прототипов проехали больше 225 тысяч километров. Грузовики работали в реальных условиях у разных компаний в Германии. В среднем расход водорода составил от 5,6 до 8 кг на 100 км, в зависимости от нагрузки и условий. Полная масса автопоезда составляла от 16 до 34 тонн. Фото: Daimler Truck...